St
Победитель «классического Евровидения» Иван Бессонов: В какой-то момент начинаешь чувствовать себя Гарри Поттером
18+
«Шторм» застал лауреата «классического Евровидения» на чемоданах и поговорил с ним об Ольге Бузовой и Владимире Горовице Фото: © vk.com/Иван Бессонов

Победитель «классического Евровидения» Иван Бессонов: В какой-то момент начинаешь чувствовать себя Гарри Поттером

«Шторм» застал лауреата «классического Евровидения» на чемоданах и поговорил с ним об Ольге Бузовой и Владимире Горовице

Фото: © vk.com/Иван Бессонов

16-летний российский пианист Иван Бессонов стал лучшим в конкурсе молодых музыкантов «Евровидение» (Eurovision Young Musicians), финал которого прошел 23 августа в Эдинбурге. В состязании приняли участие артисты из 18 стран мира, а в состав жюри входил знаменитый шотландский композитор Джеймс Макмиллан. «Шторм» дозвонился до победителя, чтобы узнать, успел ли он понять, что произошло, почему он выбрал классику, в то время как сверстники мечтают только о рэп-дуэлях, и погулял ли он по своим любимым поттеровским местам.


Иван за роялем ни много ни мало 10 лет — со своих шести. За эти годы он успел стать лауреатом Международного юношеского конкурса имени Шопена, конкурса имени Антона Рубинштейна и финалистом конкурса «Синяя птица». Как раз последний проект и принес ему путевку в столицу Шотландии.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

— Иван, первым делом хотелось бы поздравить Вас с победой и узнать, насколько она была для вас неожиданной? Очень переживали?


— На самом деле нет. Самое ответственное и напряженное время — это перед самым выходом на сцену, а потом ты начинаешь играть и забываешь обо всем на свете. Что происходит дальше и какие объявляются результаты, уже не имеет никакого значения. Если честно, в тот момент я был готов к любому исходу и почему-то подумал, что стал пятым или шестым. А понял, что произошло – что я первый! – только когда увидел радостно кричащих за камерами друзей. Вот тогда-то я и растерялся, а потом неуверенным шагом пошел на сцену получать награду.


— Кто ее вручал?


— Композитор Джеймс Макмиллан. Именно его произведение я играл в полуфинале. Но был еще один человек, которому я безумно благодарен и о котором не могу не сказать, — это дирижер Томас. Я запомнил его только по имени, но мы настолько чувствовали друг друга, что во время выступления, казалось, даже дышали в унисон. И с ним, и с оркестром!

— Я знаю, что в разное время Вы выступали и с лучшими российскими дирижерами, например Валерием Гергиевым и Александром Сладковским. Порадовались ли они Вашему успеху? Может быть, уже кто-то из них позвонил, поздравил?


— Нет, звонков от них не было, но я уверен, что они обязательно порадуются. Возможно, они даже не знают о моей победе, ведь с момента выступления не прошло и дня.


— А вообще кто Ваши кумиры? На кого бы хотелось равняться?


— Первый, кто приходит в голову, — это Владимир Горовиц, один из величайших пианистов в истории музыки. Его вещи вдохновляют меня до сих пор, и, если мне хочется что-то у него взять, я беру и играю. Вдохновляют Григорий Соколов (особенно когда он исполняет барокко) и Андраш Шифф. А среди тех, кто играет Рахманинова и Прокофьева, был и остается лучшим Денис Мацуев. Наверное, именно его я назвал бы своим кумиром.

— Вот смотрите, для Вас кумир — Мацуев, а для кого-то — певица Бузова или рэпер Фэйс. Тяжело следовать выбранному пути, когда все вокруг слушают совсем другое?


— Нет, потому что это был выбор, который я делал осознанно. Но, знаете, играть рэп или поп — это тоже очень тяжело. Это кропотливая работа и кровь — если мы сейчас именно про хорошую музыку. Да, машина шоу-бизнеса продолжает штамповать песни, как марки, но талантливые люди есть везде, в том числе и в эстраде. А вообще, мне кажется, классическая школа еще возьмет свое! Вот увидите.

Фото: © facebook.com/Иван Бессонов

— Успели погулять по Эдинбургу или все Ваши мысли были заняты только выступлением?


— И не просто погулять, а оказаться в местах, связанных с Гарри Поттером, книжки о котором я когда-то зачитал до дыр. Мне было интересно побывать там, где когда-то рождались все эти истории. Например, в кафе «Дом слона». Именно там Роулинг начала писать первую часть романа, вдохновляясь видом из окна. Все эти башенки... вся эта атмосфера... Там настолько здорово, что в какой-то момент и сам начинаешь чувствовать себя Гарри Поттером! А еще почему-то подумалось: «Здесь, наверное, само место помогает писать книги. Просто выходи на улицу, садись за столик и сочиняй».


— Иван, свою первую вершину Вы уже взяли — что теперь?


— Сейчас самое главное — вернуться домой: мы с папой в спешке собираем чемоданы, чтобы помчаться в аэропорт, — а потом начнется учеба. Я перешел в девятый класс школы при Консерватории. Что будет дальше и добьюсь ли я каких-то успехов в жизни, я пока не знаю, но мне бы очень хотелось заниматься именно музыкой!

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...