Максим Воронков — личность одиозная. «Шторм» уже писал о том, что Министерство культуры подало запрос в Генпрокуратуру о возврате миллиона рублей, выделенных на создание его фильма «Криминальный блюз» и так и не возвращенных государству. Он также автор чудовищного ремейка «Кавказской пленницы» Гайдая. Однако за Воронковым и помимо этого числится тьма разных подвигов и долгов.
О них нам рассказала Анастасия Иванова, гендиректор студии WSB (Woronkov Sisters and Brothers, также ВСБ), с которой она судится уже несколько лет.
Все началось в 2004 году, когда Воронков предложил ее мужу Владимиру Иванову, на тот момент главе страхового общества «ЖАСО-полис», product-placement в фильмах «Колхоз Интертейнмент» и «Тайский вояж Степаныча». «Несколько пошлые комедии, но они пользовались популярностью и спросом на федеральных каналах», — рассказывает Анастасия Иванова. — Мой муж решил принять участие в финансировании этих картин. Помимо этого, Воронков, прикрываясь громкими именами Ильи Олейникова, Караченцова, Любови Полищук, пришел и попросил в долг сумму — около 20 тысяч долларов. Вернуть эти деньги он не мог и пришел со своим дядей Юрием Чучеловым, чтобы убедить Иванова выкупить долю в компании WSB Productions. «Мы не знали, что он уже кинул предыдущих продюсеров. Мой супруг финансировал и все последующие серии». Напомним, что деньги на «вояжи Степаныча» Воронков получал и от государства.
При этом финансирование выглядело довольно странно: деньги Воронков получал под расписки, многие из которых были подписаны как «Стивен Спилберг». Реально то есть — Steven Spielberg.
«Таких юридически недействительных расписок оказалось на сотни тысяч рублей, рассказывает Иванова. У меня их на две коробки. Он подсовывал их моему мужу, у которого зрение -8. Мы лишились трех квартир в Подмосковье и дачи в Ганусово в Раменском районе — все было потрачено на кино».
С 2008 году они почуяли обман: к этому времени Воронков, по утверждению Ивановой, уже успел благополучно вывести из подчиненных ему контор активы на десятки миллионов рублей. А контор у него было много: Анастасия называет такие громкие названия, как «Инфоком», «Алиовика», «Импекс», «Бест Торг», «Юнион Групп», «Финторг», «Рубикон», «Неотранс», «Астра» и прочее ООО «Лабеан». Ивановы наняли восемь юристов, но те лишь тянули с них деньги.
Отчаявшись получить «хотя бы квант правосудия» от правоохранительных органов Москвы, Анастасия обратилась к режиссеру Стивену Спилбергу, чтобы он подтвердил, что не получал денежных средств на поездку в Лондон.
Далее — прямая речь Ивановой: «В декабре 2014 года, когда правоохранительные органы Москвы отдыхали от своего активного многолетнего бездействия и укрывательства налоговых преступлений ОПГ Воронкова, а в Калифорнии начался рабочий день, я позвонила по месту работы Стивена Спилберга в юридический департамент его кинокомпании и попросила подтвердить, что американский режиссер никогда не получал деньги от русских продюсеров, так как у него свои имеются. Калифорнийские сотрудники кинокомпании полчаса перебрасывали мой звонок из Москвы друг другу. Для них, судя по их радостно-удивленным голосам, это было развлечением, а я же за каждую минуту платила не только за международную связь, но и за работу переводчика».
Спустя некоторое время адвокат Спилберга ответила, что поскольку в расписке Воронкова, где указано имя Спилберга, нет паспортных данных и его адреса проживания, а Стивенов Спилбергов в США сотни, то ни подтвердить, ни опровергнуть это утверждение они не могут.
На этом дичь не закончилась: в качестве переводчика в переписке со Спилбергом участвовала актриса Любовь Бушуева, известная по ролям в, гм, документальных фильмах для взрослых (псевдоним Lola Taylor). В сентябре 2015 года Ивановы, отчаявшись дождаться возбуждения уголовного дела вместе с упомянутой порнозвездой и цирковым медведем (!), пошли к воротам УВД по ЗАО Москвы.
Этот «перформанс» тоже не помог. Анастасия Иванова тщетно пытается привлечь Воронкова к ответственности уже несколько лет по самым разным основаниям. Например, она считает, что для съемок «Кавказской пленницы — 2» Воронков без разрешений срубил огромное, в два обхвата дерево в Сергиевом Посаде и привез его на «Мосфильм». В Обществе охраны природы и Природоохранной прокуратуре ей заявили, что это даже не административное, а уголовное правонарушение, поскольку никаких разрешений Воронкову на вырубку дерева такого размера никто не давал.
Также она полагает, что Воронков «кинул» Илью Олейникова: вывел все права на последний фильм с участием покойного актера «Искатели приключений» на фирму-однодневку «Продюсерский центр «ТриА-Фильм», а потом ликвидировал «Продюсерский центр Ильи Олейникова». Однако справедливости добиться у Анастасии Ивановой так и не вышло.
В итоге она пошла учиться в МФЮА, чтобы, получив юридическое образование, наконец засудить ненавистного ей «жулика». Пока она выиграла только один суд из двенадцати.
Сейчас предстоит два заседания в Арбитражном суде по иску о взыскании с Воронкова убытков в размере 41 миллион рублей. Также предстоит апелляция по делу о неосновательном обогащении его фирмы «МВ Синема» — на 20,1 миллиона. Сейчас, по словам Ивановой, Воронков хочет ликвидировать свои конторы, чтобы не платить долга ни Минкульту, ни ФНС (задолженности по налогам так и висят на ООО продюсера). Иванова хочет этого не допустить.
По ее словам, Воронков ей сначала писал ругательные эсэмэски, в частности, называл ее словом «шандалай» (скриншоты переписки есть в распоряжении редакции).
Анастасия Иванова, судя по ее странице «ВКонтакте» — поклонница Николая Старикова, сторонник позиции Натальи Поклонской по фильму «Матильда» и еще негативно относится к куклам Monster High. С ними Иванова тоже намерена судиться. Но это к делу не относится, как и то, что судами с Воронковым Иванова занимается, исключительно чтобы набить руку и набрать юридической практики. «У него ничего нет, он голодранец. Единственная квартира и старый автомобиль — это все, что у него осталось, — говорит она. — Я на нем тренируюсь, как на кошках».
«Тренировки», по ее словам, довели режиссера до плачевного состояния: «Мне рассказывали, что его недавно видели в одном кабаке, он спал лицом в шашлыке, а перед ним была выпитая бутылка коньяка».
За ремейк «Кавказской пленницы» и этого мало.