Ильназ Галявиев в мае 2021 года устроил стрельбу в казанской гимназии, которая запомнилась как одно из самых трагичных преступлений, совершенных на территории учебных заведений в РФ. RTVI пообщался с экспертами и выяснил, что за год с момента трагедии в учебных учреждениях не было необходимых изменений, которые помогли бы предотвратить подобные случаи в будущем. Журналисты уверены, что одним из способов решить проблему нападений может стать вооружение педагогов.
«Преступник идет с оружием туда, где ему никто не сможет противостоять. Нужно понимать, что полиции и Росгвардии требуется время, чтобы приехать [в учебное заведение], и за это время можно натворить каких угодно дел. А вооруженные преподаватели могли бы исправить ситуацию», — считает глава Центрального совета Всероссийского общества владельцев гражданского оружия Глеб Обуховский.
Эксперт отметил, что за последние годы ситуация изменилась, но в худшую сторону для людей, которые хотят владеть оружием на законных основаниях. При этом принятые законодателями меры никак не сказались на массовых расстрелах в школах. Обуховский уверен, что и не скажутся.
Он уверен, что для решения проблемы совершения массовых убийств в России необходимо подходить к вопросу комплексно. Для начала следует выставить сотрудников Росгвардии на охрану всех без исключениях учебных заведений страны. Кроме того, следует ослабить оружейное законодательство, в частности, в отношении пистолетов, револьверов и другого короткоствольного оружия, считает эксперт.
Эксперт отмечает, что педагогов следует обучать, например, раз в месяц ходить на бесплатные курсы по обучению владению оружием, чтобы они могли иметь возможность хотя бы ранить нападавшего. В частности, он предлагает делать это за счет Росгвардии, которая уже обладает готовыми полигонами и обученными людьми.
Экс-председатель правления Общественного движения «Право на оружие» Игорь Шмелев также считает, что за последний год внесенные изменения не оказали существенного влияния на проблему в целом. Он напомнил, что несмотря на массовую гибель детей и взрослых, учебные заведения в стране до сих пор не получили серьезной защиты со стороны властей.
«Ничего, что можно считать положительным направлением, не появилось. Наоборот, есть только закручивание гаек, усложняется жизнь нормальных законопослушных владельцев оружия», — подчеркнул Шмелев.
Экс-председатель подчеркнул, что новые законы усложнили жизнь не преступникам, а законопослушным людям, которые планировали заниматься охотой или спортивной стрельбой, однако были лишены права на получение оружия.
Эксперт рассказал, что вопрос короткоствольного оружия начали обсуждать еще в конце 90-х годов, когда страной управлял Борис Ельцин. Тогда первого президента России отговорили под предлогом того, что такой закон может привести к резкому всплеску преступности.
«Однако ни в одной стране мира, где в оборот введено короткоствольное нарезное оружие с правом ношения, никакого всплеска преступности не происходит. Все ровно наоборот — резко снижается уличная преступность и число преступлений против личности», — заявил специалист.
Ранее в Росгвардии рассказали Daily Storm, что 16% всех образовательных учреждений в России не оборудованы тревожной кнопкой. При этом детский сад «Рябинка», где 26 апреля были убиты два ребенка и нянечка, был оборудован сразу двумя, согласно требованиям МБДОУ.