Идея сервиса доставки еды Delivery Club набивать временные татуировки с QR-кодами переболевшим или вакцинированным от COVID-19 для посещения ресторанов — это глупая пиар-компания, заявил в беседе с Daily Storm вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов. Он отметил, что в обществе такие вещи будут восприняты негативно, добавив, что маркетологи сервиса явно «голову не включали», когда придумывали эту акцию.
«А на лоб они номер не хотят набить никому? Считаю, что это плохая практика. Я бы в эти игры не играл, категорически против выступаю. Это все очень тонко — нанесение на человека какого-то кода. Это вызовет негативный резонанс. Не следует этого делать», — заявил Миронов.
«Считаю, что это полная глупость. Мы же все понимаем, по аналогии с чем это люди будут расценивать. Оставлять на теле человека даже временный код — это полный бред. И их маркетологи просто голову не включают, когда придумывают такие вещи. Это очень неудачная и глупая пиар-компания», — добавил он.
Ранее стало известно, что сервис Delivery Club вместе с интернет-магазином Everink Tattoo предложил москвичам, которые вакцинировались от COVID-19 или переболели им в последние шесть месяцев, сделать временную татуировку с изображением их QR-кода. В компании отметили, что всего доступно шесть эскизов. Татуировка будет держаться две недели.
«С помощью нашего проекта мы хотим привлечь внимание к заведениям общепита, а также напомнить о важности и необходимости вакцинации. А еще каждый из нас хоть раз задумывался о татуировке, но боялся сделать, а потом передумать и пожалеть. Нашими временными тату мы хотим немного разрядить текущую обстановку, а заодно разнообразить и сделать интереснее процесс с предъявлением QR-кодов в заведениях города», — заявили в Delivery Club.
Все кафе и рестораны Москвы с 28 июня принимают только посетителей, прошедших вакцинацию, переболевших COVID-19 в течение последних шести месяцев или имеющих отрицательный ПЦР-тест, действительный в течение трех дней. Наличие защиты от коронавируса подтверждается специальным QR-кодом. Подобные меры вводят и в других регионах России.
7 июля премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Роспотребнадзору и Минздраву принять необходимые меры, чтобы довести коллективный иммунитет от COVID-19 до показателей 80-90%. 29 июня пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что добиться вакцинации 60% населения к осени не удастся, поэтому сроки «сдвигаются вправо». Он также заверил, что на федеральном уровне не планируется вводить новые ограничения из-за ситуации с COVID-19.
Массовая вакцинация в России стартовала в декабре 2020 года. 1 июля в Москве началась программа ревакцинации. С этого же дня она доступна в восьми павильонах «Здоровая Москва», а с 5 июля открыта запись на ревакцинацию в 12 поликлиниках. Привиться можно препаратами «Спутник V» и «Спутник Лайт». В РФ по состоянию на июль 2021 года зарегистрированы четыре вакцины: «Спутник V», «ЭпиВакКорона», «КовиВак» и «Спутник Лайт».