St
Акционист Павленский рассказал о захвате дома в Париже и воровстве еды
18+

Акционист Павленский рассказал о захвате дома в Париже и воровстве еды

Художник объяснил, как его смогут «устранить», если он окажется в России

Художник объяснил, как его смогут «устранить», если он окажется в России undefined
Фото: © wikimedia.org

Российский художник-акционист Петр Павленский, получивший политическое убежище во Франции, рассказал о своей жизни в Париже в интервью изданию Deutsche Welle. По его словам, вместе с семьей он «захватил» дом и «берет» еду в магазинах.


«Мы (Семья Павленского. — Примеч. D.S.) ассимилировались и идентифицируем себя с французами, поэтому живем мы как французы: не работаем и не платим. Допустим, дом, в котором мы сидим, — мы его захватили», — рассказал художник.


Павленский сообщил, что парижане не хотят работать и считают, что трудиться должны мигранты, а платить — туристы. По его словам, французы, которые не ассоциируют себя с эмиграцией или туристами, «живут захватами, кражами и перераспределением собственности».


«Еду мы берем в магазинах. Здесь охрана не очень внимательна. Слабо охраняется и контролируется транспорт. Из этого дома мы, например, никого не выгоняли. Он был пустой», — добавил художник.


Павленский рассказал, что не поехал на Украину, потому что самое важное украинское достижение, по его мнению, — Майдан. «Если бы все так и оставалось в состоянии Майдана, а центр Киева оставался бы очищенным от влияния и контроля власти — мне было бы интереснее остаться на Украине», — заявил он.


Акционист объяснил, что выбрал для эмиграции Париж из-за «пересечения» российской и французской культур и влияния Великой французской революции на изменение российской культуры.


Художник уверен в возможности ненасильственного эффективного протеста в России. Он считает, что сейчас в нашей стране идет «имитация демократического строя» — «так называемая оппозиция имитирует борьбу с властью». Павленский также назвал имитацией дебаты между оппозиционером Алексеем Навальным и бывшим министром обороны ДНР Игорем Стрелковым.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Кроме того, акционист прокомментировал дело режиссера Кирилла Серебренникова, который обвиняется в мошенничестве. «В давлении виноваты сами художники. Они поддерживают режим тем, что играют по правилам власти», — считает он.


По словам Павленского, он больше не смог находиться в России, потому что с ним «произошло отторжение» — «это дело рук всего змеиного клубка, который там (в России. — Примеч. D.S.) свился и в котором, на самом деле, участвуют все, включая представителей оппозиции».

 

Художник сказал, что если он окажется в России, то его смогут «устранить» несколькими способами. «Первое — это ограничить мне выезд сначала пределами РФ по невыплаченному штрафу и иску от ФСБ, которые доходят до практически миллиона рублей. Второе — арестовать меня по уголовному делу по побоям», — заявил акционист.


Павленский уехал из России вместе с сожительницей Оксаной Шалыгиной и двумя дочерьми в январе 2017-го, после того как стало известно, что следователи вели проверку в отношении художника по заявлению об изнасиловании. Акционист рассказал, что заявление на него и его соратницу написала актриса «Театра.doc» Анастасия Слонина. Кроме того, на него завели дело об избиении одного из актеров «Театра.doc». Он покинул страну, не оплатив штраф в размере 500 тысяч рублей, а также не выплатив компенсацию ущерба в размере 481 тысячи рублей за поджог двери здания ФСБ на Лубянке.


В июне 2016 года художника признали виновным в порче объекта культурного наследия — двери здания ФСБ, которую он поджег в ноябре 2015 года. Он объяснил, что горящая дверь Лубянки символизирует «перчатку, которую бросает общество в лицо террористической угрозе». Кроме того, Павленский известен другими акциями, среди которых — отрезание мочки уха на крыше института имени Сербского в Москве. В ноябре 2013 года он прибил свою мошонку к каменной брусчатке Красной площади, объяснив это «метафорой апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества», а в июле 2012 года зашил себе рот и вышел с одиночным пикетом к Казанскому собору в поддержку Pussy Riot.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...