St
СМИ: Кремль рассчитывает на «Яндекс» во время президентской кампании
18+

СМИ: Кремль рассчитывает на «Яндекс» во время президентской кампании

Ожидается, что Владимир Путин посетит офис IT-компании на следующей неделе

Ожидается, что Владимир Путин посетит офис IT-компании на следующей неделе Фото: © GLOBAL LOOK press
Фото: © GLOBAL LOOK press

Владимир Путин посетит компанию «Яндекс» на следующей неделе перед ее 20-летием. На «Яндекс» рассчитывают во время президентской кампании, сообщил «Дождь», ссылаясь на близкие к Кремлю источники и сотрудника IT-компании.


Путин осмотрит офис и пообщается с сотрудниками «Яндекса», скорее всего, в следующий четверг, 21 сентября, а поводом для визита станет 20-летний день рождения корпорации. По словам источника, в последние годы отношения компании и государства можно назвать конструктивными.


Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и пресс-служба «Яндекса» не ответили на вопрос о целях визита Путина.


Собеседники телеканала «Дождь» из администрации президента рассказали, что власти долгое время пытались взять под контроль «Яндекс», вели переговоры, касающиеся алгоритмов наполнения и принципов появления новостей в агрегаторе. «Руководство кремлевской администрации приходило в ярость, когда в топ сервиса «Яндекс.Новости» попадали наиболее невыгодные для властей материалы», — процитировал свой источник «Дождь».


По мнению политолога Дмитрия Орлова, визит Путина в офис компании связан с желанием Кремля включить «Яндекс» в сферу своих интересов перед выборами, потому что администрации президента выгодно сотрудничество с площадками, где можно размещать предвыборную рекламу.


9 августа РБК стало известно, что Кремль и ЦИК собираются «продвигать» выборы через Mail.Ru Group. В заявке компания «ИМА-консалтинг», выигравшая в конкурсе ЦИК на создание концепции информационно-разъяснительной кампании на выборах президента в 2018 году, указала, что необходимо согласовать с Mail.ru спецпроект в принадлежащих ей соцсетях. Представители Mail.ru Group не прокомментировали эту информацию.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

В 2014 году Путин на Общероссийском народном форуме заявил, что «Яндекс» начинался как проект с западным влиянием, после чего акции компании упали на 5%. В том же году организация закрыла рейтинг блогов. В «Яндексе» тогда объяснили, что закрытие некоторых проектов планировалось давно, а ускорила его инициатива Госдумы, приравнивающая блогеров с аудиторией свыше трех тысяч человек к СМИ.


С начала 2017 года вступил в силу закон, по которому все новостные агрегаторы с аудиторией более миллиона человек приравнивались к СМИ. По закону, сервисы обязали отвечать за достоверность информации и перепроверять данные не имеющих лицензию средств массовой информации. Поэтому «Яндекс.Новости» пришлось исключить из выдачи источники без лицензии.


После антикоррупционных митингов в России 26 марта «Яндекс.Новости» обвинили в цензуре, потому что сообщения об акциях появились в агрегаторе только спустя три часа после начала митинга в Москве. «Это не так: никакого ручного вмешательства быть не может, работа «Яндекс.Новостей» по-прежнему полностью подчиняется алгоритмам», — ответили тогда в компании.


Кроме того, в 2009 году «Яндекс» передал «Сбербанку» «золотую акцию», согласно которой, как писал РБК, банк сможет блокировать продажу компанией ключевых активов, а также вносить в ее устав поправки, изменяющие права владельца приоритетной акции.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...