Российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер» 8 февраля совершил первый полет в рамках программы предварительных летных испытаний. В полете были проверены пилотажно-навигационные характеристики авиакомплекса, работа системы автоматического управления, оценена аэроупругость устойчивости планера, а также опробованы каналы связи экипажа с наземным пунктом управления. Перед началом очередного этапа испытаний самолет был покрашен в цвета Военно-воздушных сил России, сообщает пресс-служба холдинга «Росэлектроника».
«Начался важный этап испытаний А-100 — авиационного комплекса, в котором воплощены самые передовые разработки. Радиоэлектронщики и самолетостроители доказали, что уровень научных исследований и конструкторских разработок при создании самолетов радиолокационного дозора и наведения в нашей стране не только не уступает мировому, но и превосходит его в ряде ключевых показателей», — отметил генеральный конструктор АО «Концерн «Вега», член-корреспондент Российской академии наук Владимир Верба.
А-100 «Премьер» — российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76. Перспективный многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) должен заменить самолеты А-50 и А-50У. Его разработка велась в рамках гособоронзаказа на выполнение опытно-конструкторской работы «Премьер-476». Созданием авиакомплекса занимается «Концерн «Вега», который входит в холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех», АО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» и ряд других организаций оборонно-промышленного комплекса страны.
Первый испытательный полет А-100 совершил в ноябре 2017 года. Министр обороны Сергей Шойгу, комментируя ход разработки комплекса, отметил, что авиарадар А-100 «способен обнаруживать новые классы целей, осуществлять наведение самолетов ударной авиации и управлять ими».Согласно планам Минобороны, серийные поставки летающих радаров в войска начнутся в 2020 году.