Российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 провел первый полет. Новый комплекс оснащен обтекателем с уникальной антенной системой и специальным радиотехническим оборудованием.
В пресс-службе концерна «Вега», который занимался разработкой авиационного комплекса, сообщили, что во время первого полета многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 «были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры радиотехнического комплекса».
В концерне рассказали, что новый авиационный комплекс «создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, на котором установлен обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование».
Уникальность А-100 состоит и в том, что он «может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели».
Министр обороны Сергей Шойгу, комментируя ход разработки комплекса, рассказывал, что авиарадар А-100 «способен обнаруживать новые классы целей, осуществлять наведение самолетов ударной авиации и управлять ими».
Ранее, 1 ноября, Сергей Шойгу заявил, что «сам комплекс поднимется в воздух до конца этого года. Согласно планам, серийные поставки самолетов А-100 в войска начнутся в 2020 году».
Авиационный комплекс А-100 должен заменить самолеты А-50 и А-50У. Его разработка велась в рамках гособоронзаказа на выполнение опытно-конструкторской работы «Премьер-476». Его созданием занимается концерн «Вега», который входит в холдинг АО «Российская электроника» госкорпорации «Ростех».