St
«Балтика» назвала тех, кому выгодна маркировка пива

«Балтика» назвала тех, кому выгодна маркировка пива

Представители крупных предприятий поддержали малые пивоварни и выступили против инициативы Минфина

Представители крупных предприятий поддержали малые пивоварни и выступили против инициативы Минфина
Фото: © Агентство Москва

Вице-президент одной из крупнейший в России пивоваренных компаний «Балтика» Алексей Кедрин и владелец небольшого предприятия True Ale Павел Ольшанский высказались против идеи Минфина ввести лицензирование отрасли и начать маркировку продукции. Нововведение сильнее ударит по небольшим пивоварням, считают они, но выгоду от этого почувствуют только те, кто печатает акцизные марки, а качество пива останется прежним – его определяет не государство, а рынок.


В Центре исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) подсчитали, что на продаже марок для пива государство может заработать до 25 миллиардов рублей. Глава ЦИФРРА Вадим Дробиз отметил, что одна бутылка пенного напитка подорожает примерно на три рубля. «Серьезное сокращение ассортимента потребитель заметит за счет ухода малого бизнеса, уменьшения числа крафтовых пивоварен», — цитирует его РИА Новости .


С инициативой промаркировать все емкости с пивом в правительстве выступили после изучения результатов исследования лаборатории Росалкогольрегулирования (РАР). Там в 2017 году проверили 1033 образца пивной продукции, из которых 997 не прошли проверку по качеству. Система лицензирования, как считают авторы инициативы, должна поднять качество пива. 


Представитель «Балтики» Алексей Кедрин сказал, что «ни государство, ни общество, ни бизнес» от введения маркировки пива не выиграют. «Какие будут финансовые потери, сейчас сказать трудно, поскольку мы еще не понимаем, о какой именно форме маркировки будет идти речь, — сказал он корреспонденту «Шторма». — Это, мягко говоря, сырое предложение. В нынешнем виде оно выглядит совершенно нелогично — не по-государственному. <…> Возможно, от этого выиграет только какая-нибудь контора, которая будет печатать марки».


Владелец небольшой пивоварни True Ale Павел Ольшанский заявил, что ему придется закрыть свое предприятие, если государство обяжет его маркировать пиво. По его словам, в настоящее время многие люди, которые хотели бы заняться пивоварением, когда выясняют, с каким количеством бумажной волокиты это сопряжено, отказываются от своих планов. Дополнительное регулирование «просто угробит этот бизнес».


«Понимаете, у нас нет каких-то сверхдоходов, чтобы начать платить еще больше. У нас растет себестоимость, но продавать свою продукцию дороже мы не можем, поскольку рынок уже устоялся, — посетовал Ольшанский. — Для государства здесь вообще нет никакой выгоды. Получится собрать больше налогов? Нет, потому что частники обанкротятся. Я бы предположил, что выгодно это будет только тем, кто будет производить эти марки».


В компании «Балтика» напомнили, что есть определенный перечень критериев, учитывая которые, правительство принимает решение о необходимости маркирования той или иной продукции. «Среди прочих критериев есть, например, есть следующий — общий процент нелегального оборота. По поводу пивоваренной продукции, между прочим, сколько-нибудь валидные данные об объемах нелегальной продукции отсутствуют. Тем не менее [продвигается идея] любой ценой поставить маркировку», — отметил Алексей Кедрин.


Существующая проблема с так называемыми напитками на основе пива не имеет никакого отношения к продукции, которую производят именно пивоваренные заводы, отметил Кедрин. «Качество пива на российском рынке на порядок выше, чем качество государственного регулирования пива», — с сожалением заключил вице-президент «Балтики».


По мнению Павла Ольшанского, качество российского пива на высоком уровне, поскольку в условиях жесткой конкуренции производитель не может снижать планку, иначе его просто сожрут конкуренты и не поймут потребители.


В 2016 году в России насчитывалось чуть более 850 пивоварен: 34 крупных, 71 региональное предприятие, 507 мини-заводов и 250 ресторанных пивоварен, сообщал отраслевой журнал «Пивное дело».


По потреблению пива на душу населения в мире Россия находится на 17-м месте с 74,1 литра в год на одного человека при отрицательных показателях прироста потребления. Лидерами по употреблению пенистого являются Чехия, Австрия, а также страны Прибалтики (кроме Литвы). Во всех этих странах употребляют более 100 литров пива в год на душу населения.