St
Boeing год скрывал проблемы с датчиками 737 MAX

Boeing год скрывал проблемы с датчиками 737 MAX

Руководство компании узнало о дефектах только после катастрофы в Индонезии в 2018 году

Руководство компании узнало о дефектах только после катастрофы в Индонезии в 2018 году
Boeing 737 MAX Фото: © ru.wikipedia.org

Американская авиастроительная компания Boeing обнаружила проблемы в датчиках угла наклона в самолетах модели 737 MAX еще в 2017 году, однако ничего не предпринимала еще около года, до катастрофы в Индонезии, где в октябре 2018 года упал самолет с более чем 100 пассажирами на борту. Второе крушение самолета той же модели произошло в Эфиопии в марте 2019 года, расследования обоих инцидентов называют возможной причиной сбой в работе именно этих датчиков.


5 мая Boeing сообщил, что в 2017 году инженеры компании нашли проблему в работе программ датчика угла полета, который должен сообщать пилоту и управляющей электронике о траектории движения самолета. По итогам проверки эксперты пришли к выводу, что дефект не представляет опасности. Из-за этого руководство компании оставалось в неведении о прошедшей проверке и обнаруженной проблеме до октября 2018 года, сообщает издание Wall Street Journal со ссылкой на источники в авиаиндустрии.


После инцидента в Индонезии информация о дефекте была передана американской Федеральной администрации авиации (FAA), однако публика получила противоречивые объяснения причин катастрофы, которые никак не затрагивали конструкцию самолета, пишет WSJ. Только в марте 2019 года, после крушения второго самолета этой модели, Boeing публично сообщила о возможной связи дефекта с катастрофами и заявила, что программное обеспечение самолетов будет обновлено.


Сбой в автоматической системе защиты от сваливания (MCAS) считается одной из наиболее вероятных версий крушения самолетов как в Эфиопии, так и в Индонезии в октябре прошлого года. Согласно данным бортовых самописцев на эфиопском самолете, система MCAS автоматически активировалась до того, как воздушное судно начало пикировать. Пилоты успели отключить систему, но вернуть управление самолетом им не удалось.


В марте самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение рядом с эфиопским городом Дэбрэ-Зэйт. Погибли все находившиеся на борту 157 человек, в том числе трое россиян. В конце октября 2018 года в Индонезии также разбился самолет этого типа (Boeing 737 MAX 8). Тогда погибло 189 человек.


После авиакатастрофы в Эфиопии более 20 стран закрыли воздушное пространство для Boeing 737 MAX 8. Среди них — страны Евросоюза, США, а также Норвегия, Малайзия, Индия, Оман, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Фиджи, Казахстан и Новая Зеландия. Кроме того, ряд стран приостановили эксплуатацию всей линейки этих самолетов.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...