Ольга Ситчихина — мать школьницы из Тульской области, сделавшей на уроке ИЗО антивоенный рисунок, намерена забрать ее из приюта. Девочку воспитывал в одиночку отец, Алексей Москалев, которого приговорили к двум годам тюрьмы за дискредитацию армии. Ситчихина рассказала, что после расставания с мужем не виделась с дочкой четыре года, но готова уволиться с работы и быть рядом с девочкой, пока ее отец не отбудет срок. Ситчихина подчеркнула, что отдавать ребенка опекунам она не позволит.
Женщина рассказала «7x7» (признан иноагентом на территории РФ), что сейчас живет с новым мужем в Тамбовской области. По словам Ольги, органы опеки уже осмотрели ее дом и остались довольны увиденным. Сама женщина работает в охране и ездит на заработки в Москву.
Ситчихина призналась, что дочь отказывалась ехать к ней, пока Москалев был под арестом, но сейчас шестиклассница просит забрать ее из приюта. Отец, по утверждению Ольги, не давал ей общаться с дочерью. «Я подгадывала время, когда она была одна, звонила, мы с ней переписывались во «ВКонтакте». Я видела ее, наверное, классе во втором», — сказала журналистам мать девочки.
Она сообщила, что не будет запрещать девочке видеться с Москалевым, хотя и собирается «отбить ее политику, антипропаганду и рисунки». Женщина также заявила о готовности возить дочь на свидания к отцу в колонию.
При этом Ольга не против, если ребенок захочет жить с папой после его освобождения. Ситчихина в курсе, что школьница переживает за отца, и хочет, чтобы с девочкой поработали психологи.
Комиссия по делам несовершеннолетних подала иск об ограничении прав обоих родителей школьницы, сделавшей антивоенный рисунок. Заседание назначено на 6 апреля. Ситчихина заверила, что будет принимать участие в нем по видеосвязи. На заседании 15 марта женщины не было.
«Буду по видеосвязи разговаривать с судьей, чтобы все знали, что я существую, общаюсь с дочерью и хочу ее забрать. Никакого опекунства! Я просто не позволю, чтобы чужой человек воспитывал мою дочь! Я ее не брошу!» — не скрывая эмоций, заявила бывшая жена Москалева.
30 марта детский омбудсмен Мария Львова-Белова сообщила, что работает над тем, чтобы дочь Москалева была передана на воспитание к родственникам в случае ограничения родителей в правах. Своей основной задачей она видит «не оставить девочку без попечения близких». «Знаю, что она снова начала учиться, общаться с ровесниками, с ней занимаются психологи. Будем работать над тем, чтобы она не жила в учреждении», — написала Львова-Белова в своем Telegram-канале.
Однако, по словам омбудсмена, по ее рекомендации органы профилактики безнадзорности «усилили поиск близкого окружения», и пока найденные родственники по линии Москалева не согласились взять его дочь под опеку. Львова-Белова также отмечала, что отношения между девочкой и ее матерью сложные, и она «практически не участвовала в жизни» ребенка.
28 марта Алексею Москалеву по делу о дискредитации армии суд назначил два года колонии общего режима. На оглашении приговора мужчины не было, поскольку он сбежал из-под домашнего ареста. На следующий день силовики задержали Москалева в Минске. Все время, пока длится судебный процесс, дочь мужчины находится в приюте в Тульской области.