Банк России хочет на законодательном уровне обязать финансовые организации отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней. Соответствующий законопроект планируют подготовить к весне, пишут «Известия». Сейчас порядок и сроки рассмотрения обращений граждан четко не прописаны в законодательстве.
Предполагается, что банки должны будут реагировать на жалобу в течение 15 дней, в исключительных случаях — до 30. Ответ должен быть по существу проблемы, о которой сообщили граждане, а не простой отпиской, подчеркнули в пресс-службе Банка России.
Главная цель законопроекта — упростить взаимодействие потребителей с финансовыми институтами и увеличить эффективность рассмотрения обращений. В ЦБ ожидают, что новый законопроект повысит удовлетворенность населения качеством финансовых услуг.
Жалобы, которые будут приходить в Банк России, перенаправят в финансовую организацию. У граждан будет право повторно обратиться в надзорный орган в случае неудовлетворения ответом. ЦБ сообщает, что больше половины поступающих к нему жалоб могут быть урегулированы банками самостоятельно.
Инициатива необходима, чтобы устранить законодательный пробел, пояснили в пресс-службе Центробанка. Издание приводит в пример 59-й Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Он предусматривает обязанность государственных органов реагировать на письма физлиц, но на финансовые организации он не распространяется.
В «Сбере», ВТБ, «Открытии», Райффайзенбанке сообщили, что сейчас они отвечают на письма клиентов в течение пяти-семи дней. Бывают сложные вопросы, требующие привлечения дополнительных служб и больше времени, добавила директор дивизиона «Забота о клиентах» Сбербанка Елена Левина.