St
Цены на бензин в России продолжают бить рекорды
close

Цены на бензин в России продолжают бить рекорды

Рекордный рост цен на топливо вызвал увеличение объемов контрафакта на АЗС

Цены на бензин в России продолжают бить рекорды
Фото: © GLOBAL LOOK press

Согласно последним данным Росстата, цены на автомобильное топливо на АЗС выросли за три недели от 1% до 2,2%. В Москве за период с 23 апреля по 7 мая стоимость бензина выросла на 1,6%, в Санкт-Петербурге — на 1%. Причиной роста цен на топливо аналитики называют максимум биржевых цен и ожидание повышения акцизов, пишет издание URA.RU. Эксперты утверждают, что резкий рост цен привел к появлению на рынке колоссальных объемов контрафактного топлива крайне низкого качества.


По оценкам Московской топливной ассоциации, в российской столице рост цен на бензин стал максимальным с начала текущего года. АИ-95 в апреле дорожал в 20 раз быстрее, чем за январь-март. Его стоимость сейчас составляет от 41,80 до 44,95 рубля. Практически выровнялось с АИ-95 по цене дизельное топливо, подорожав до 41,96 рубля за литр. В ФАС заявляют, что ситуация находится под контролем и рост цен на топливо не превысит запланированных темпов инфляции.


Аналитик инвестиционной компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин рассказал, что рост цен на топливо вызван ростом нефтяных котировок на мировых биржах. «Одной из важнейших составляющих бензина, помимо акцизов, является именно цена на нефть. Если в рублях нефть дорожает, то автоматически вырастут в цене и ее производные», — приводит слова эксперта издание.


Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что резкий рост оптовых цен вынуждает розничных операторов работать в убыток: «Если еще крупные нефтяные компании могут себе это позволить, то независимые АЗС — нет. Многие уже давно пытаются уйти с рынка». Также эксперт сообщил, что рост цен на топливо привел к появлению на рынке больших объемов контрафакта, причем крайне низкого качества.


Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин сообщил, что снижение доходности вынуждает многих операторов розничного рынка переходить на «серые» схемы. «В большинстве случаев речь идет о контрафактном дизельном топливе. АЗС покупают у сомнительных поставщиков его заменители — например, печное или судовое топливо. В дальнейшем его продают под видом автомобильного», — отметил эксперт.


По его словам, чаще всего продажей контрафакта грешат небольшие АЗС. В то же время Ашихмин признает, что купить плохое автомобильное топливо можно и на крупной сетевой АЗС — многие из них работают по франшизе.


«Если речь идет о низкокачественном дизельном топливе, то в нем значительно превышено содержание серы. Это отражается на экологии и на износе двигателя автомобиля. За один раз, скорее всего, двигатель не выйдет из строя, а раз так, то доказать связь между заправкой и возникшей неисправностью очень сложно», — пояснил он.


В регионах подтверждают, что контрафакта на АЗС становится все больше и больше. В частности, Топливная ассоциация Владимирской области направила письмо президенту России, в котором пожаловалась на сложившуюся в регионе ситуацию.


Согласно данным Росстандарта, в 2016 году нарушения были обнаружены на 18% автомобильных заправок, при этом 12% АЗС торговали топливом с нарушениями физико-химических свойств. По разным оценкам, объем контрафакта на российском рынке может составлять 6-10 миллионов тонн, что составляет около 8-15% от общего потребления автомобильного топлива в стране.