Пресненский суд Москвы 10 апреля продолжит рассмотрение дела футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева о двух драках в центре Москвы. Ранее, 9 апреля, прокурор огласила обвинительное заключение, после футболисты заявили, что только частично признают свою вину, но отрицают обвинение в хулиганстве и предварительный сговор с целью совершения преступления. На заседании были допрошены три свидетеля — Карен Григорян, Екатерина Бобкова и Игорь Краснов, — на основании показаний которых широкой публике стали известны некоторые скабрезные подробности двух драк, в которых участвовали футболисты. По словам свидетелей, перед дракой в «Кофемании» на коленях у Кокорина сидела девушка, которая имитировала половой акт. Откровенное поведение девушки предшествовало провокации спортсменов против одного из посетителей заведения – Дениса Пака, – что в результате закончилось конфликтом. Другая драка — у гостиницы «Пекин» — произошла после того, как водитель Виталий Соловчук назвал футболистов, попросивших его подвезти, «петухами».
Во время заседания суда адвокат Кокорина Андрей Ромашов, выясняя обстоятельства драки рядом с гостиницей «Пекин», поинтересовался у свидетеля Григоряна, насколько оскорбительным, по его мнению, может быть слово «петух». Григорян ответил адвокату, что «это [слово «петух»] ни одному мужчине не понравится». Как утверждает Григорян, то, что Виталий Соловчук назвал футболистов «петухами», и стало причиной драки.
Свидетель Екатерина Бобкова заявила, что Соловчук ударил первым и побежал. После того как он оказался на асфальте, Бобкова заявила, что легла на водителя, потому что «хотела защитить» из-за жалости. Также обвинение спросило свидетельницу, употребляла ли она наркотики, на что Бобкова ответила, что она запрещенные вещества не употребляет, потому что она «и так импульсивная».
Разбирая инцидент в «Кофемании», прокурор спросил Бобкову, действительно ли она имитировала акт с Кокориным, когда сидела у футболиста на коленях. Бобкова сообщила, что она «лесбиянка и не испытывает влечения к мужчинам». Кроме того, свидетель назвала Кокорина «святошей». «Святоша! Он как ангелочек. Добрый мальчик, отзывчивый», — сказала она.
Кроме того, Бобкова рассказала, что когда пришел Денис Пак, молодые люди пели в кафе «Кофемания» песню Gangnam Style. По словам Бобковой, они засмеялись и Пак их спросил, не смеются ли они над ним. Кокорин-старший ответил: «Извините, просто вы на него [исполнителя песни] похожи». Тот ответил: «А вы на кучку [мат]». Александр Кокорин переспросил, кого именно чиновник так назвал, Пак ответил, что их компанию, после чего футболист ударил главу департамента Минпромторга.
По словам еще одного свидетеля, Геннадия Краснова, который рассказал об обстоятельствах драки футболистов с чиновником Минпромторга Денисом Паком в «Кофемании» на Большой Никитской, он видел, как младший брат футболиста Кирилл Кокорин подошел к Паку, чтобы уточнить, как именно чиновник обозвал их компанию, а нападающий «Зенита» ударил чиновника стулом.
Также Краснов отметил, что подходил к Бобковой и предлагал помощь, но она отказалась. По словам свидетеля, к нему обращался Кирилл Кокорин с требованием стереть запись инцидента в кафе, однако, по словам Краснова, съемки не было. Самым агрессивным свидетель назвал Кокорина-младшего, а спокойным — Мамаева. Также Краснов сообщил, что Александр Кокорин и Денис Пак помирились еще в кафе.
Дарья Кокорина, жена Александра, сообщила, что для нее не было сюрпризом поведение мужа и она обо всем знала, потому что он ей рассказал. «Ничего нового я сегодня не услышала», — сообщила супруга футболиста.
В ходе слушаний подозреваемые заявили, что они только частично признают вину и отрицают обвинения в хулиганстве и умышленном сговоре с целью совершения преступления (двух драк).
«Предварительный сговор не признаю, нет доказательств, следствие это надумало. Побои Соловчуку признаю, но это не из хулиганских побуждений. По Гайсину побои не признаю. К Паку не имею отношения», — заявил Мамаев. Также вину частично признали нападающий «Зенита» Александр Кокорин и его брат Кирилл.
«Мне все понятно. Естественно, по поводу предварительного сговора — я его не признаю. По Соловчуку признаю два удара, их четко видно на записи. По Гайсину признаю удержание за шею, но это вообще не конфликт», — заявил Протасовицкий.
8 октября 2018 года Кокорин и Мамаев, а также их приятель и родственник в состоянии алкогольного опьянения в течение одного утра избили водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталия Соловчука, а затем подрались с директором департамента Минпромторга Денисом Паком и руководителем НАМИ Сергеем Гайсиным в кафе «Кофемания» на Большой Никитской улице. Футболистам вменяются хулиганство (часть 2 статьи 213 Уголовного кодекса), побои (часть 2 статьи 116) и умышленное причинение легкого вреда здоровью (часть 2 статьи 115).
11 октября 2018 года задержанные были арестованы на два месяца. Впоследствии срок ареста несколько раз продлевали. 3 апреля в ходе предварительного слушания задержанным продлили срок ареста до 25 сентября. Все апелляции защиты были отклонены.