St
Direct mode вместо «летим в молнии»: в расшифровке переговоров с SSJ 100 нашли ошибку
18+
Специалисты и ранее отмечали, что фраза про самолет в молнии не имеет смысла undefined

Direct mode вместо «летим в молнии»: в расшифровке переговоров с SSJ 100 нашли ошибку

Специалисты и ранее отмечали, что фраза про самолет в молнии не имеет смысла

В Сети опубликовали фрагмент аудиозаписи переговоров пилотов сгоревшего 5 мая лайнера SSJ 100 в Шереметьево. Отмечается, что слова, которые ранее в текстовой расшифровке интерпретировались как «самолет горит в молнии» оказались иными — «самолет в direct mode».


«Просим возврат. Потеря радиосвязи, самолет в direct mode [прямое управление]», — сообщил пилот.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

7 мая источник, близкий к следствию, сообщил «Интерфаксу», что ошибки пилотов могли стать причиной катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. Собеседник агентства отметил, что к таким выводам правоохранители склоняются после предварительной обработки данных с черных ящиков. Главную ошибку экипаж допустил при посадке, когда начал набирать скорость вместо ее снижения. Кроме того, специалист по безопасности полетов Александр Романов рассказал Daily Storm: после просмотра тех видео, на которых запечатлена аварийная посадка, он сделал вывод, что пилоты допустили «курсантскую ошибку».


«После взмывания [резкого поднятия носа самолета при посадке] категорически запрещено по всем документам отдавать ручку штурвала от себя, что они и сделали. Они резко опустили нос и потеряли подъемную силу. И самолет просто упал с большой перегрузкой, — отметил он. — Это просто «курсантская ошибка» пилотов, когда они подошли [к посадке] с большой скоростью, когда посадочная масса была больше допустимой предельной массы».


8 мая в российских аэропортах были отменены и задержаны более 10 рейсов самолетов Sukhoi Superjet 100 из-за жалоб пассажиров и «ограничений в работе аэропортов». В некоторых случаях лайнеры этой модели были сняты с рейсов из-за технических неисправностей. Так, в аэропорту Платов Ростова-на-Дону пассажиров отправили в Москву другими рейсами после выявления неисправности в SSJ 100.


7 мая аэропорт Шереметьево опубликовал на сайте полную поминутную хронику катастрофы сгоревшего 5 мая лайнера SSJ 100, которая составлялась на основе материалов радиоданных переговоров диспетчеров и пилотов. Согласно предоставленной детализации, рейс SU1492 Москва — Мурманск вылетел в 18:02, пожар начался в 18:30 после приземления лайнера. В 18:32, опережая государственный норматив (три минуты), прибыли первый и второй пожарные расчеты. В 18:48 пожар был полностью потушен.


Самолет SSJ 100 потерпел крушение в Шереметьево 5 мая. Он вылетел из московского аэропорта примерно в 18:00 мск, сделал несколько кругов над Подмосковьем и резко пошел на снижение. Около 18:40 он совершил аварийную посадку, в ходе которой уже было заметно возгорание. СКР возбудил в связи с ЧП уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшем смерть двух и более лиц.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...