St
Диверсии, поход ЧВК «Вагнер» и нашествие шелкопряда: стали известны главные страхи россиян
18+
Также люди беспокоятся из-за стихийных бедствий и контрнаступления ВСУ undefined

Диверсии, поход ЧВК «Вагнер» и нашествие шелкопряда: стали известны главные страхи россиян

Также люди беспокоятся из-за стихийных бедствий и контрнаступления ВСУ

Во втором квартале 2023 года главным источником страха россиян стали диверсии, следует из результатов исследования коммуникационной компании КРОС. Об этом сообщает «Коммерсантъ».


Эксперты ранжируют страхи россиян на основе анализа новостей СМИ, постов и комментариев в соцсетях. Суммарный индекс показывает, насколько активно СМИ тиражируют определенные проблемы. Также КРОС составляют индекс «приживаемости» — он показывает, насколько пользователей соцсетей взволновала проблема. Если какая-то новость активно тиражируется СМИ, но не находит отклика в соцсетях, эту тему авторы исследования относят к «псевдострахам», отмечает «Ъ».


Согласно докладу КРОС, индекс тревожности, связанный с диверсиями, во втором квартале вырос и составил почти 1600 медиаюнгов (единица, в которой компания измеряет беспокойство россиян), он вырос более чем вдвое в сравнении с началом года. Ключевым событием, из-за которого россияне беспокоятся по поводу диверсий, стала атака беспилотников на Москву 30 мая. Также на опасения людей повлияли убийство Владлена Татарского в апреле, покушение на политика Захара Прилепина в мае, рейд диверсантов в Белгородскую область 22–23 мая и другие события.


На втором месте по суммарному индексу тревожности находится поход ЧВК «Вагнер» 23-24 июня (чуть меньше 1200 медиаюнгов). Из-за быстрого мирного разрешения кризиса в соцсетях появились конспирологические версии, это способствовало усилению тревожности, говорится в докладе КРОС.


Тройку источников главных страхов замкнули пожары и наводнения (примерно 550 медиаюнгов). Далее следуют опасения в связи с контрнаступлением Украины, ростом ядерной угрозы, алкогольными и пищевыми отравлениями и другими проблемами. Одну из последних строк в рейтинге заняло нашествие непарного шелкопряда и других вредителей.


Индекс «приживаемости» показал другую картину: россияне в 4,6 раза чаще обсуждали поход ЧВК «Вагнер», чем это делали СМИ, на втором месте оказалось нашествие шелкопряда. Проблему с вредителем в соцсетях обсуждали в 1,7 раза чаще, чем она появлялась в новостных лентах.


Пожары и наводнения, активно освещавшиеся СМИ, не вызывали такого же интереса в интернете. В индексе «приживаемости» они перешли в разряд «псевдотревожности».


Директор по аналитике КРОС Андрей Лебедев заявил, что впервые с начала СВО исследователи заметили, что россияне острее воспринимают проблему, не связанную с боевыми действиями. По словам эксперта, лидерство в индексе «приживаемости» событий вокруг вагнеровцев — временное явление, так как вооруженное выступление «быстро купировали». При этом Лебедев отметил, что это было шоковое событие.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...