Экс-начальник отдела по борьбе с наркотиками УВД по ЗАО Игорь Ляховец, арестованный по делу Голунова на два месяца, утверждает, что у полицейских были доказательства вины журналиста в незаконном обороте наркотических средств. Он пожаловался на давление следователей и сотрудников УСБ МВД, отметив, что полностью отрицает вину. Кроме Ляховца Басманный суд отправил в СИЗО до 29 марта его коллег — Романа Феофанова и Дениса Коновалова. В ближайшее время будет избрана мера пресечения еще двум бывшим правоохранителям: Акбару Сергалиеву и Максиму Уметбаеву.
«Достаточно доказательств [было]. Ситуация просто политическая. То, что отпустили Голунова, — не заслуга его адвоката и самого Голунова. Это акт возмездия пяти сотрудникам [МВД], сказали, что пять человек будут наказаны», — заявил Игорь Ляховец.
Он подчеркнул, что считает себя невиновным и столкнулся с давлением со стороны следователей и сотрудников управления собственной безопасности ГУ МВД по Москве.
«Вину полностью отрицаю. Нет сведений, что я или мои сотрудники причастны к данному преступлению. Считаю, что данная мера пресечения является давлением на меня. Мне сказали, что для меня будут созданы особые условия, чтобы память лучше восстанавливалась, угрожали сотрудники УСБ давлением», — посетовал бывший полицейский.
Он также отметил, что в момент задержания находился в отпуске и только консультировал коллег: «Я хочу подчеркнуть, потому что следователь это нигде не говорит. В момент задержания Голунова был в отпуске. Мне звонили более молодые коллеги и советовались, но непосредственно в его задержании я не участвовал».
Защита Ляховца просила судью избрать в отношении него меру пресечения, не связанную с заключением под стражу, например отпустить под залог в размере 500 тысяч рублей. Но в ходе заседания следователь заявил, что Ляховец может предпринять попытки скрыться от правосудия, уничтожить доказательства и надавить на свидетелей, используя свои связи. По словам следователя, Ляховец также проверяется на совершение иных преступлений.
В итоге экс-полицейского арестовали на два месяца: «Суд постановил удовлетворить ходатайство следствия и заключить Ляховца под стражу сроком до 29 марта».
Кроме него были арестованы еще два фигуранта дела Голунова — Роман Феофанов и Денис Коновалов, которые будут находиться в СИЗО до 29 января. Сотрудник СКР в суде сообщил, что Феофанов состоял в преступной группе, которая приобрела, а потом подбросила наркотики Голунову в рюкзак и в квартиру. При этом следователь заметил, что при задержании на допросе Феофанов «вину не признал, причастность к инкриминируемому преступлению отверг».
Коновалов и его адвокат просили суд рассмотреть возможность назначения домашнего ареста. Защита экс-полицейского указала на наличие у него несовершеннолетних детей, одному из которых нужна постоянная помощь и уход из-за хронического заболевания.
«Если бы я хотел скрыться, до давно бы сделал это», — сказал в ходе заседания Коновалов.
Ходатайство СКР об аресте было мотивировано тем, что Феофанов и Коновалов могут скрыться от следствия или, пользуясь своими навыками, приобретенными в ходе службы, уничтожить доказательства.
Всего по делу Голунова фигурантами стали пять экс-оперативников УВД по Западному административному округу (ЗАО) Москвы. Им предъявлено обвинение по трем статьям Уголовного кодекса: о превышении полномочий, фальсификации доказательств и хранении наркотиков. Бывший начальник полицейских Андрей Щиров имеет в деле о неправомерном преследовании журналиста «Медузы» статус свидетеля.
Голунов неоднократно связывал уголовное дело со своей профессиональной деятельностью. Журналист выразил надежду, что разбирательство окажется справедливым: «Я рад, что дело движется, но справедливость восторжествует тогда, когда будет судебное решение. Надеюсь, что оно будет справедливым».
Голунова задержали в центре столицы 6 июня 2019 года. При нем обнаружили наркотики. У журналиста дома нашли еще несколько пакетиков с запрещенными веществами. Голунов отрицал все обвинения. 8 июня 2019 года Голунова поместили под домашний арест. В его поддержку прошло множество акций. 11 июня в МВД объявили, что дело в отношении журналиста закрыто, а все обвинения с него сняты. Министерство начало внутреннюю проверку, результаты которой передали в СКР.