Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы объявил тендер на модернизацию передвижных комплексов наблюдения — дорожных камер на крышах машин ЦОДД. Системы необходимо научить распознавать почти в пять раз больше нарушений, чем сейчас, и среди списка есть поиск водителей, своевольно прервавших самоизоляцию. В данный момент контроля за автовладельцами нет, но власти города хотят иметь такую возможность на случай возобновления карантина.
Согласно опубликованному на сайте госзакупок тендеру, выполнитель заказа берется обучить передвижные комплексы наблюдения распознавать до 64 нарушений КоАП (сейчас они могут замечать только 14). Машины ЦОДД необходимо научить находить проезд на красный свет, непредоставление водителями преимущества пешеходам, пересечение сплошной линии, движение между полос, ряд нарушений правил остановки/стоянки и другие действия водителей.
Среди списка происшествий, которые должны фиксировать камеры ЦОДД, значится также нарушение статьи 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», отмечает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст документа. В этой статье для граждан — нарушителей норм самоизоляции во время режима «повышенной готовности» предусмотрен штраф от 15 тысяч до 300 тысяч рублей.
Весной эта норма применялась несколько раз, но в основном за пределами столицы — там власти использовали для нарушителей статью 3.18.1 КоАП Москвы, введенную в начале эпидемии коронавируса. По «московской» статье штраф составляет пять тысяч рублей.
«Если человек инфицирован и является распространителем вируса, конечно, он должен оставаться дома. В идеальном мире люди самостоятельно, добровольно и с полной самосознательностью должны были бы сами остаться дома без камер и штрафов. Но не все готовы добровольно соблюдать изоляцию, чтобы не подвергать риску других. Чем выше контроль, тем выше неотвратимость наказания», — заявил изданию автор весенних поправок в КоАП Москвы депутат Мосгордумы Кирилл Щитов.
В ЦОДД пояснили, что стационарные камеры уже умеют выявлять такие типы правонарушений, и тендер нужен, чтобы привести подвижные системы наблюдения в соответствие с остальными. «Стационарные комплексы и передвижные должны работать в синхронном режиме, поэтому идет плановая доработка программного обеспечения», — объяснили в ведомстве.
Щитов напомнил, что заболевший COVID-19 (или контактировавший с ним) человек получает предписание Роспотребнадзора о необходимости соблюдать режим самоизоляции, а если он его не соблюдает, штраф должен выноситься по статье 6.3 федерального КоАП.
В конце сентября Департамент транспорта Москвы объявил, что камеры начали фиксировать нарушения при объезде дорожных заторов через парковочные зоны. Штраф за это нарушение — 500 рублей. Власти уточнили, что сейчас система работает так только на улице Косыгина, однако в ближайшем будущем все системы видеофиксации в городе начнут записывать такие нарушения.