Минкомсвязь в качестве эксперимента предложила сайтам объявлений с 1 июля подключиться к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала госуслуг. Свое согласие на участие в пилотном проекте подтвердили в Avito, «Авто.ру», ЦИАН и ряде других компаний. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства. По данным издания, эксперимент продлится год, а для его реализации ведомство создаст рабочую группу, в которую войдут представители агрегаторов, профильных министерств, Росреестра, МВД и ФСБ.
«Подключение к ЕСИА не будет платным для агрегаторов, но им может потребоваться доработка собственных систем», — пояснили изданию в пресс-службе Минкомсвязи и подчеркнули, что не будут иметь доступ к данным пользователей в сервисах объявлений.
Курирующий в правительстве отраслевые проекты чиновник заявил изданию, что интерес к эксперименту проявили в Avito, «Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») и ЦИАНе (база объявлений об аренде и продаже недвижимости). По его словам, у этих агрегаторов есть возможность авторизоваться через аккаунты в Apple, Google и соцсетях.
Руководитель «Авто.ру» Кирилл Смолин в комментарии изданию отметил, что с весны 2020 года сервис в сотрудничестве с департаментом информационных технологий Москвы предоставил пользователям возможность авторизации через аккаунт mos.ru. Работу с ЕСИА он расценивает как перспективную. В ЦИАН также заявили о готовности принять участие в эксперименте. В компании считают, что это повысит доверие к клиентам и продавцам и позволит снизить объемы мошенничества. Свое участие в эксперименте подтвердили и в Avito. О пользе проекта для безопасности и доверия заявили и в сервисе «Юла» (Mail.ru Group).
Технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков считает, что если идентификация пользователя через ЕСИА будет добровольной и опциональной, то она не отсеет мошенников, а если ее сделать обязательной — это может вызвать недовольство бизнеса.
В середине мая специалисты компании BI.Zone обнаружили новую схему мошенничества на сайтах для размещения объявлений. Злоумышленники создают объявления о продаже товаров по заниженной цене. Откликнувшемуся покупателю сообщается о нахождении продавца в другом городе и предлагается сделать доставку. После получения согласия жертве для оформления пересылается фишинговая ссылка на страницу, копирующую страницу легитимного онлайн-ресурса. После получения данных банковской карты аккаунт на агрегаторе удаляется. Ежедневые потери россиян от этого вида мошенничества оцениваются в один миллион рублей.