St
Эксперты раскритиковали идею Росавтодора о платных полосах на МКАД и ТТК
18+

Эксперты раскритиковали идею Росавтодора о платных полосах на МКАД и ТТК

Введение платных полос может привести к росту аварийности и смертности

Введение платных полос может привести к росту аварийности и смертности Фото: © GLOBAL LOOK Press / Sergey Kovalev
Фото: © GLOBAL LOOK Press / Sergey Kovalev

Замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов предложил департаменту транспорта Москвы создать платные выделенные полосы для быстрого передвижения на Московской кольцевой автодороге (МКАД) или Третьем транспортом кольце (ТТК). Автомобильный эксперт, теле- и радиоведущий программ по транспортной тематике Сергей Асланян убежден, что такая идея приведет к росту аварийности и смертности на дорогах и послужит только тому, чтобы заработать дополнительные средства за использование полос. Замдиректора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Евгений Арсенов также предположил, что создание таких полос «ни к чему хорошему не приведет».


«Я бы на месте Москвы сделал бы [платные полосы] на кольцевой (МКАД) или ТТК... Это вопрос сложный, это даже не во всех странах существует. Нам было бы интересно. Мы заказали сейчас исследование... Это вопрос такой: сделаешь, а по ней никто не поедет и будет социальное напряжение», — цитирует замглавы Росавтодора RNS.


По словам автоэксперта Сергея Асланяна, предложение Прончатова ведет к увеличению аварийности. «И все это под девизом «Смотрите, вы можете позволить себе заплатить и после этого ездить как белый человек», потому что правильных условий безопасного движения на нормальной скорости для всех мы [Росавтодор] вам предложить не можем», — прокомментировал идею Росавтодора эксперт.


Замруководителя федерального дорожного агентства также отметил, что «можно даже не строить полосу, взять просто одну полосу [действующую] сделать платной». Асланян сравнил такое предложение с ситуацией, «когда в рамках одного и того же водопровода течет минеральная вода для богатых и отравленная хлорка для нищих, с них взимают разные деньги и при этом ничего гарантировать не могут».

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

«Эта идея дает понимание того, кто все эти люди [в Росавтодоре] — они не занимаются вообще никакими серьезными вопросами, кроме одного — деньги. Представьте себе, мы сделаем левую полосу с разрешенным лимитом 150 километров в час. А точка въезда где? Непонятно, как они это будут регулировать», — отметил ведущий. Эксперт пояснил, что если на платную полосу будут въезжать люди с бесплатной полосы на разной скорости, это плохо скажется на безопасности.


Асланян добавил, что установка специального ограждения на платной полосе также приведет к проблемам. «Любое специальное ограждение является препятствием, которое нужно объехать; [кроме того] точка въезда и точка выезда — непонятно где [будут находиться]. У нас такая «дорога смерти» уже построена в [московский аэропорт] Шереметьево — это бетонный желоб без освещения, где у тебя нет возможности остановиться. Машина сломалась — а у тебя везде ограждения, у тебя даже нет обочины, чтобы туда доползти и там эвакуатора дождаться», — привел он пример.


По словам эксперта, на немецких автобанах вопрос безопасности на полосах для быстрого передвижения решается качеством дорог, при этом за использование такой полосы не нужно платить. В левом ряду едет тот, кто может передвигаться на более высокой скорости.


Замдиректора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Евгений Арсенов отметил вероятность того, что многие не готовы платить за такие дороги. Основные достоинства и недостатки платных полос можно назвать, только когда их уже использовали автомобилисты. «Как говорится, вскрытие покажет. Трудно сказать что-то определенное по поводу этой идеи. Думаю, ни к чему хорошему это не приведет. Вы готовы платить за каждый километр? Думаю, нет», — сказал он. При этом Арсенов добавил, что обычно на платных дорогах в России не наблюдаются пробки, за исключением пунктов, где взимают плату, «если это будет неправильно организовано».


В прошлом году руководитель Росавтодора Роман Старовойт говорил, что реализация проекта по организации платных выделенных полос на дорогах может начаться в 2018 году. Сейчас в некоторых российских городах есть выделенные полосы, предназначенные только для общественного транспорта и автомобилей такси.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...