St
В Госдуму внесен законопроект о конфискации автомобилей у пьяных водителей
18+

В Госдуму внесен законопроект о конфискации автомобилей у пьяных водителей

Похожие жесткие правила реквизиции машин с 2013 года действуют в Белоруссии

Похожие жесткие правила реквизиции машин с 2013 года действуют в Белоруссии Фото: © GLOBAL LOOK press
Фото: © GLOBAL LOOK press

Депутаты Законодательного собрания Архангельской области подготовили пакет поправок к действующему законодательству, предусматривающий конфискацию автомобиля у пьяного водителя, который стал виновником ДТП. Документ уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Автоэксперты по-разному оценили эту инициативу. 


В настоящее время в российском законодательстве не предусмотрена конфискация и реквизиция транспортного средства у правонарушителя. Законопроект призван дополнить соответствующими положениями статью 264 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде, что стало причиной ДТП, в котором погибли люди. 


Парламентарии уверены, что, если поправки будут приняты, эта норма станет важным предостережением для всех автолюбителей. 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Автоэксперт Алексей Аксенов корреспонденту «Шторма» признался, что в целом поддерживает эту инициативу. «Но важно, чтобы в документе были четко прописаны все нюансы, связанные с тем, как именно будет производиться изъятие автомобиля, если владельцем транспортного средства является не виновник ДТП», — отметил Аксенов.


В Белоруссии конфискация машин проводится с 2013 года. Так, кроме большого штрафа, автолюбителя также ждет большой тюремный срок (до 10 лет), если по его вине в ДТП погибло несколько людей. Машины в соседней с Россией республике реквизируются – после изъятия они продаются государством с аукциона.


Главред журнала «За рулем» Артур Саруханов сказал, что в Белоруссии подобные жесткие правила не привели к ожидаемому сокращению числа ДТП. «Насколько мне известно, там был также принят специальный документ, главной целью которого провозглашалось радикальное снижение показателей смертности на дорогах, — рассказал «Шторму» Саруханов. — Там, кроме пресловутой конфискации, вводились, например, также очень серьезные штрафы. Но, к сожалению, ДТП в экс-советской республике, в том числе с жертвами, происходят. Местные гаишники, как мне кажется, сейчас понимают, что драконовские методы не являются столь уж эффективными».  

Он также напомнил о том, что в России и так действуют достаточно суровые наказания против пьяных водителей. «Разве у нас, в России, недостаточно суровые наказания для пьяных водителей? Проблема не в том, насколько жесткое или мягкое законодательство в стране, а в том, насколько наказание является неотвратимым для нарушителей, то есть, насколько хорошо исполняются уже существующие законы».


«У нас, к сожалению, очень часто нетрезвые водители уходят от ответственности, даже будучи пойманными. Вот если бы здесь удалось навести порядок, то ситуация стала бы намного лучше — для всех бы стало понятно, что закон нельзя обойти», — заключил Саруханов.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...