Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что в ходе пожара на судах «Маэстро» и «Канди» в Керченском проливе погибли 16 турецких моряков. Два танкера горят в Черном море уже почти двое суток, операцию по поиску погибших приостановили до утра. Из 32 моряков, находившихся на обоих кораблях, удалось спасти 12 человек, сообщил ранее Росморречфлот. Пожар начался во время перекачки топлива с одного корабля на другой.
«Пользуясь случаем, хотел бы выразить соболезнования в связи с гибелью моряков в ходе столкновения двух кораблей в Керченском проливе. Известно, что погибли 16 граждан Турции», — заявил Эрдоган, открывая встречу со своим российским коллегой в Кремле. Он поблагодарил российскую сторону за помощь в спасении моряков.
Владимир Путин выразил турецкому президенту свои соболезнования. «Инцидент произошел за пределами нашего территориального моря, в нейтральных водах. Наши службы действительно среагировали достаточно оперативно, сделали все для того, чтобы спасти людей, но все равно это большая трагедия для семей, для пострадавших», — цитирует Путина ТАСС.
Ранее агентство Reuters сообщило, что руководство газового терминала «Мактрен-Нафта» в порту Темрюк Краснодарского края запретило вход в порт танкеру «Маэстро», чтобы избежать санкций США. По информации агентства, в 2018 году «Маэстро» и «Канди» попали в санкционные списки американского Минфина за доставку топлива в Сирию. Поэтому операция по перегрузке топлива на «Маэстро» велась в открытом море, тогда и произошло возгорание, писало издание.
Первый зампредседателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук сообщил, что «Маэстро» и «Канди» находятся в санкционном списке США. При этом владельцы танкера «Маэстро» не подавали заявок на погрузку и перекачку топлива, в январе судно не заходило в терминал «Мактрен-Нафта», заявил ранее 23 января директор терминала Анатолий Мазыло. «Судно «Маэстро» никем из клиентов терминала не номинировалось для погрузки в январе 2019 года. Соответственно, терминал не мог отказать в постановке на причал данного судна в указанный период. Терминал осуществил погрузку судна «Кэнди» в период 19-20 января», — цитирует Мазыло «Интерфакс».
Директор терминала заверил, что погрузка на «Кэнди» прошла в штатном режиме. «Заверяем о полном отсутствии каких-либо причин считать производство погрузочных работ на судно «Кэнди» на терминале предпосылкой произошедшей трагедии», — сказал он.
Ответственность за осуществление таких работ в нейтральных водах должна целиком лежать на капитанах судов, подчеркнул Мазыло. «Для перевалки СУГ ship-to-ship [с судна на судно] необходимо наличие соответствующей специализированной оснастки, профессиональной подготовки капитанов и экипажа, погодных условий», — добавил он.
Пожар на танкерах «Маэстро» и «Канди», принадлежащих турецкой компании, возник 21 января в районе Керченского пролива за пределами территориальных вод России. На борту «Канди» находились девять граждан Турции и восемь граждан Индии, на борту «Маэстро» — 15 человек, в том числе граждане Турции и Индии.