Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело по части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции против российского представительства Samsung. Чиновники подозревают, что южнокорейская компания оказывала давление на российские магазины (реселлеров), торгующие ее продукцией. Samsung требовала от продавцов устанавливать определенные цены на некоторые модели смартфонов и планшетов.
Дело было возбуждено по результатам проведенной в 2018 году проверки компании, говорится на сайте ФАС. На сайте ФАС перечислены модели, которые привлекли внимание сотрудников ведомства. В частности, как утверждают в Антимонопольной службе, Samsung контролировала цены на Galaxy A5 модели 2017 года, Galaxy S7, Galaxy S8 Plus, линейку смартфонов J и некоторые другие. Что касается планшетов, подозрения проверяющих вызвали цены на Galaxy Tab А 7.0, Galaxy Tab E 9.6, Galaxy Tab A 10.1 и Galaxy Tab S2 VE, а также Galaxy Tab 3 Lite 7.0.
«В течение последних лет ФАС России неоднократно выявляла нарушения антимонопольного законодательства на рынках продажи смартфонов. Примерами могут послужить дела по Apple и LG. Как показали эти дела, незаконная координация экономической деятельности распространена на рынках ретейла бытовой техники», — приводит сайт ФАС слова замруководителя ведомства Андрея Цариковского.
5 февраля Цариковский заявлял, что ФАС в течение 7-10 дней возбудит дело против российского представительства компании Samsung. Осенью 2018 года начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев утверждал, что Samsung подозревается не только в давлении на реселлеров, но также в картельном сговоре — подписании антиконкурентных соглашений с другими компаниями-производителями электроники.
В 2016 году ФАС возбудила дело против ряда компаний, которые представляли американскую Apple в РФ. Чиновники утверждали, что в 2015 году Apple добилась фиксирования одинаковых цен на свои новые на тот момент смартфоны iPhone 6S и iPhone 6S Plus в большинстве российских магазинов. В 2017-м внимание ФАС привлекло российское представительств другого корейского производителя электроники — LG. По данным ФАС, «ЛГ Электроникс Рус» использовала специальную программу для мониторинга цен ритейлеров, чтобы контролировать ситуацию на рынке.