St
Финансовое давление и сокрытие информации назвали причинами крушений Boeing 737 MAX

Финансовое давление и сокрытие информации назвали причинами крушений Boeing 737 MAX

В двух авиакатастрофах погибли 346 человек

Финансовое давление на этапе производства, ошибочные ожидания от производительности самолетов, сокрытие ключевой информации и влияние компании на Федеральное управление гражданской авиации США стали причинами авиакатастроф с участием Boeing 737 MAX. Крушения унесли жизни 346 человек. Об этом сообщили в докладе, опубликованном на сайте Комитета по транспорту и инфраструктуре американского Конгресса.


«Наш отчет содержит тревожные сведения о том, как Boeing — под давлением конкуренции с Airbus и получением прибыли для Уолл-Стрит избежал пристального внимания со стороны FAA [Федерального управления гражданской авиации США], утаил важную информацию от пилотов и в конечном итоге ввел в эксплуатацию самолеты, которые убили 346 невинных людей», — заявил председатель Комитета по транспорту и инфраструктуре Питер Дефацио. 


Доклад опубликовали по итогам расследования двух авиакатастроф, которое длилось 18 месяцев. В результате исследователи выделили пять ключевых проблем, которые стали причинами крушений самолетов Boeing 737 MAX.


Одной из них стало финансовое давление на этапе производства самолетов из-за конкуренции с новым Airbus A320 — урезались издержки, сокращалось время сборки транспорта. Второй причиной назвали «ошибочные ожидания» с точки зрения производительности. Компания считала, что основные технологии 737 MAX будут работать качественно, а пилоты в случае неисправности смогут быстро решить проблему. Такие предположения, например, касались системы MCAS, которая позволяла автоматически выправлять самолет.


Boeing, как сообщается в докладе, также скрывал ключевую информацию от FAA, пилотов и пассажиров. Например, пилотам требовалось более 10 секунд, чтобы исправить ошибку MCAS. В федеральных правилах прописано, что капитаны должны реагировать в течение четырех секунд. Четвертой проблемой стали конфликты интересов, из-за чего сотрудники Boeing не всегда предупреждали FAA о неисправности самолетов.


Последней проблемой называется влияние Boeing на FAA. Многие сотрудники FAA считают, что их руководители больше озабочены тем, чтобы помочь отрасли достичь целей, а не заботятся о решениях, связанных с безопасностью.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


29 октября 2018 года в Индонезии, спустя год после введения самолетов в эксплуатацию, с лайнером Boeing 737 MAX случилась первая авиакатастрофа. Самолет авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после вылета. Погибли 189 человек. Через год индонезийские следователи заявили, что причинами катастрофы стали проблемы механики и проектирования систем самолета, а именно ошибочные предположения о том, как отреагирует ситсема MCAS в определенных ситуациях и как отработают ошибки пилоты.


10 марта 2019 года в Эфиопии произошла вторая авиакатастрофа. Boeing 737, который следовал из Аддис-Абебы в Найроби, разбился в центральном регионе Оромия. Жертвами стали 157 человек, трое из них — россияне. Как сообщал генеральный директор авиакомпании Теволде Гебремариам, после взлета командир корабля подал сигнал бедствия, сообщил о проблеме и запросил разрешение вернуться обратно в аэропорт.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...