В Управлении Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) по Москве сообщили, что экс-министра открытого правительства РФ Михаила Абызова не доставляли на носилках на заседание суда, к нему не применяли физическую силу. Накануне больной коронавирусом Абызов рассказал, что его насильно принесли на носилках на слушание. Об этом сообщил его адвокат Юлий Тай. Заседание по делу экс-министра перенесли, потому что ему стало плохо.
«Сотрудники следственного изолятора физическую силу и специальные средства к Абызову не применяли. На носилках на заседание суда он не доставлялся. Состояние здоровья Абызова удовлетворительное, заболевание протекает в легкой форме», — цитирует сообщение пресс-бюро УФСИН «Интерфакс».
За здоровьем Абызова следят врачи, «его медицинское обеспечение соответствует требованиям законодательства», утверждают в ведомстве.
27 апреля адвокат экс-министра сообщил Daily Storm, что Абызову во время заседания было плохо, он лежал на столе и никого не узнавал. «Он [Абызов] сказал: «Меня насильно принесли на носилках». <...> Предположить такой ужас, кошмар, кафковщину я не ожидал никак, потому что в таком состоянии притащить человека насильно — это за гранью гуманизма», — добавил защитник.
20 апреля у экс-министра диагностировали COVID-19. Администрация больницы при «Матросской Тишине» уточнила, что Михаил Абызов может участвовать в заседаниях суда при условии обеспечения эпидемиологической безопасности. При этом адвокатов к нему не пускают.
О том, что Михаила Абызова положили в больницу при СИЗО «Матросская Тишина», стало известно 23 апреля. У него диагностировали пневмонию. СМИ сообщали, что тесты не выявили у него коронавирус. Абызов находился в одной камере с бывшим губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом. У того COVID-19 нашли 7 апреля.
Абызов находится под арестом два года. Экс-министр — фигурант трех уголовных дел. Его подозревают в хищении четырех миллиардов рублей у крупных поставщиков энергии, а также в получении 32 миллиардов рублей в результате незаконной коммерческой деятельности.
В октябре 2020 года Гагаринский суд Москвы по иску Генпрокуратуры взыскал с Абызова 32,5 миллиарда рублей в пользу государства.