Федеральная антимонопольная служба разрабатывает инициативу, которая позволит ограничивать наценку на продукты в торговых сетях, сообщил Forbes со ссылкой на источники в ведомстве. Сейчас служба предложила ретейлерам самостоятельно скорректировать наценку, однако намерена также создать юридический инструмент, заявил собеседник издания. Ранее ФАС начала внеплановую проверку крупных сетей.
«Уже есть законопроекты и постановление правительства, которые позволяют регулировать цены. Но вот с наценками в сетях практически невозможно с юридической точки зрения сейчас что-то делать», — объяснил мотивацию ФАС источник Forbes.
По словам собеседника издания, служба выявила резкий рост цен на продукты: пшено подорожало на 44%, свекла — на 41%, чай — на 40%, ржаной хлеб — на 30%. Служба предложила торговым сетям уменьшить наценку самостоятельно — они должны представить список товаров и методику корректировки наценки. Предложения ретейлеров планируется заслушать на следующем совещании в ФАС, которое должно пройти на следующей неделе.
В самой службе отказались комментировать сообщения о разработке законопроекта. Представитель «Ленты» подтвердил факт совещания. «Лента», Metro CC и X5 Retail Group также отказались от комментариев.
13 августа стало известно, что Федеральная антимонопольная служба начала внеплановые проверки в отношении крупных торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Лента» и «Магнит» после сообщений о резком росте цен. В ведомстве отметили, что проверят сети на наличие картельного сговора. Также ФАС уже пообещала привлечь к ответственности руководство «Магнита» после отказа допустить в бизнес-центр сотрудников ведомства для проверки.