Президент Франции Эммануэль Макрон учредил новый фонд поддержки культурной отрасли в размере 225 миллионов евро. Средства должны помочь французским кинодеятелям и другим представителям культуры в борьбе с растущим влиянием западных медиагигантов (Amazon, Netflix, Apple TV и Disney+), а также с экспансией китайского кинорынка.
Как сообщает издание FrenchWeb, на встрече с 130 представителями киноиндустрии, телеканалов и разработчиками видеоигр французский лидер призвал их отказаться от конкуренции между собой и объединиться, чтобы противостоять растущему влиянию аудиовизуальных гигантов из США и Китая. Макрон пообещал поддержку государства и заявил: «Если мы не объединимся, то проиграем эту битву».
Макрон также отметил, что противостояние культурной экспансии Китая и США должно вестись на европейском уровне, и привел в пример принятую Европарламентом директиву о защите авторских прав в интернете, которая заставляет онлайн-сервисы отдавать часть дохода авторам произведений.
Французский президент также подчеркнул, что непростые современные условия требуют пересмотреть стратегию развития индустрии культуры.
Генеральный директор компании Sacem (общество защиты прав авторов, композиторов и издателей) Жан-Ноэль Тронк поддержал Макрона и заявил, что французские компании находятся «в тисках» медиагигантов из США и Китая, которые являются «ультрапротекционистами» и «ультраэкспансионистами». «Настало время ЕС проснуться», — отметил гендиректор Sacem.
Подчеркивается, что данный фонд господдержки культурной отрасли Франции не заменит уже существующие. В свою очередь, деятели культуры признали необходимость изменений и в то же время отметили ряд существующих проблем. К примеру, режиссер Клод Лелуш заявил на встрече, что авторское кино «в опасности», а глава французского телеканала TF1 Жиль Пелиссон сообщил, что реорганизацию правил для телевидения не проводили «лет 30».
Вместе с тем на встрече не был упомянут французский «убийца» Amazon и Netflix — стриминговая платформа Salto, о запуске которой объявили в 2018 году. Отмечается, что с каждым годом во Франции количество зрителей стриминг-сервисов увеличивается — если в 2017 году, по данным компании CNC, прибыль онлайн-платформ составила 250 миллионов евро, то в 2018-м она выросла вдвое и составила уже 500 миллионов евро. Значительная часть прибыли — у Netflix.
Как отмечает агентство Bloomberg, ранее компания Netflix объявила о покупке стримингового сервиса StoryBots, который специализируется на показе детских программ и фильмов. Свое решение медиагигант объяснил конкуренцией за семейный сегмент с будущими онлайн-сервисами Disney+ и AppleTV, чей контент будет также специализироваться на развлекательных программах для всей семьи.