Генпрокуратура обратилась в Роскомнадзор с просьбой привлечь «Эхо Москвы» к ответственности за распространение недостоверной информации о коронавирусе. В ведомстве отметили, что нарушения были выявлены в статье «Владимир Осечкин: УФСИН пытается скрыть вспышку неизвестного заболевания в Оренбургской ИК-8», которая вышла на портале «Эхо Москвы в Оренбурге». Генпрокуратура отметила, что сведения, указанные в публикации, не подтвердились.
«Поскольку сайт радиостанции является подразделением московской редакции «Эхо Москвы», соответствующие материалы направлены в Роскомнадзор для решения вопроса о привлечении «Эхо Москвы» к административной ответственности», — сообщается на сайте Генпрокуратуры.
«Согласно информации официального сайта УФСИН России по Оренбургской области, новость о массовом заболевании осужденных, отбывающих наказание в исправительной колонии №8, является ложной, — приводится в том же сообщении. — Проверкой, проведенной УМВД России по Оренбургской области в указанной колонии, информация о заболевании не подтвердилась».
Главред радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов заявил, что сайт «Эхо Москвы в Оренбурге» не является их структурным подразделением. «Оно даже не СМИ, по-моему, но точно отдельное юрлицо от «Эха Москвы в Оренбурге», — сообщил он.
«Более того, вчера [1 апреля] местный Роскомнадзор предъявил им за это претензию, и вчера же это материал был удален... И кстати, в этом материале не упоминался коронавирус», — отметил Венедиктов.
Поэтому, подчеркнул главный редактор «Эха Москвы», требования Генпрокуратуры являются «ошибочными и не по адресу».
1 апреля президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому гражданам за нарушение режима карантина может грозить до семи лет лишения свободы, а за распространение дезинформации (фейков) о чрезвычайных ситуациях и эпидемиях — до пяти лет колонии. Также глава государства подписал закон, разрешающий правительству вводить в стране режим чрезвычайной ситуации (в том числе при возникновении эпидемий) по всей стране или в отдельной ее части.