Сенатор Елена Мизулина попросила Генпрокуратуру проверить действия органов опеки, которые изъяли у 57-летней Любови Лицегевич, проживающей в селе Боград в Хакасии, семерых приемных детей якобы из-за длинных волос сына. Об этом сообщается на сайте Мизулиной.
«Необходимо проверить, действительно ли есть задержка в выплате пособий приемным семьям в Хакасии, а также не является ли изъятие детей преследованием за критику со стороны чиновников. Женщина столько приемных детей воспитала — и не было ранее в адрес этой семьи никаких претензий. Возникла проблема, и вместо того чтобы все обсудить, выяснить, выбирается сразу крайняя мера — изъятие всех детей из семьи!» — говорится в сообщении сенатора.
Мизулина считает, что аргументация органов опеки относительно длины волос мальчика «не выдерживает никакой критики». Длина волос не может рассматриваться как признак угрозы для жизни и здоровья ребенка, подчеркнула она.
20 декабря «Новая газета» сообщила, что органы опеки усмотрели в отросших до пояса волосах мальчика «угрозу гейства». В мае 2017-го воспитательница детского сада, который посещал ребенок, рассказала заведующей о прическе мальчика. Та обратилась в районное управление образования, где начали соответствующую проверку.
Проверяющие утверждают, что видели мальчика в августе с косой и розовой резинкой, при этом свидетели говорят, что его постригли в июне. Дети сообщили, что в доме не было розовых резинок для волос. Кроме того, по словам детей, их мать отказывалась сдавать деньги на ремонт детского сада.
Комиссия по делам несовершеннолетних в августе постановила, что Лицегевич «наносит вред психическому здоровью мальчика, препятствует проверкам семьи органами опеки, а профилактическая работа с ней безрезультатна». В итоге 3 ноября у женщины забрали всех семерых приемных детей — мальчика 15 лет, девочку 17 лет и еще пятерых детей в возрасте от пяти до девяти лет. Всего Лицегевич воспитала 21 ребенка, причем 20 из них — приемные. 14 детей уже выросли и не живут с ней.
Женщину обвинили в «причинении вреда личности подопечных путем необеспечения соответствующего внешнего вида детей, соблюдения ими правил гигиены и навыков самообслуживания». Она обжаловала это решение в Боградском районном суде, рассмотрение дела по существу еще не завершено.
Один из свидетелей заявил «Новой газете», что детей у Лицегевич забрали после выступления на телевидении, где она жаловалась, что в Хакасии семьям с приемными детьми не выдают или задерживают дополнительные выплаты.
В Хакасии размер минимальных ежемесячных денежных дотаций для опекунов составляет шесть тысяч рублей, при этом прожиточный минимум для ребенка — 10 тысяч рублей. По данным издания, Лицегевич ежемесячно выплачивали 50 тысяч рублей на всех семерых детей.