St
ГИБДД планирует отменить право на ошибку в водительском экзамене
18+
В Минтрансе одновременно предложили создать разные программы обучения для «профессионалов» и «любителей» на дороге undefined

ГИБДД планирует отменить право на ошибку в водительском экзамене

В Минтрансе одновременно предложили создать разные программы обучения для «профессионалов» и «любителей» на дороге

ГИБДД планирует переработать теоретический экзамен по правилам дорожного движения, который необходимо сдать для получения водительских прав. Если сдающий экзамен неверно ответит на заданный вопрос, а его вариант ответа привел бы в реальной ситуации к ДТП, то тест завершается. Таким образом, будущие водители при сдаче экзамена не имеют права совершить серьезную ошибку. Подобные изменения могут вступить в силу уже в следующем году.


«Неверные ответы на экзаменационные задачи будут расцениваться по степени возможных рисков в случае принятия такого неверного решения в реальной ситуации», — пояснили в ведомстве (цитата по РИА Новости). Также в ГИБДД отметили, что дифференцированная оценка на экзамене будет зависеть от возможного влияния задачи на безопасность дорожного движения — серьезные или потенциально опасные ошибки будут оцениваться строже, чем более мелкие нарушения.


ГИБДД планирует также в целом переработать экзаменационные задачи. В ведомстве сообщили, что увеличат число вопросов и систематизируют их по принадлежности к категории транспортного средства — например, будущим мотоциклистам не будут задавать вопросы по управлению четырехколесным транспортом. Все изменения планируется ввести уже в 2020 году.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

В Минтрансе также предложили изменить систему подготовки водителей, разделив их условно на «профессионалов» и «любителей». Ведомство опубликовало соответствующие поправки к закону «О безопасности дорожного движения» на официальном портале проектов нормативных правовых актов.


В министерстве полагают, что для водителей, которые не занимаются профессионально перевозкой грузов или пассажиров, возможно исключить из программы подготовки различные «организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью движения» — порядок перевозки грузов, заключение различных договоров и т.д. Для профессиональных водителей предполагаются курсы повышения квалификации, в которые будут включены эти дисциплины.


Компаниям, у которых есть свой автопарк грузовиков или автобусов, запретят нанимать водителей без профессиональных свидетельств. Нарушение этого требования будет караться штрафом, размер которого пока не определен. При этом из требований исключат пожарную охрану, скорую помощь, аварийные службы и армейские структуры. Минтранс полагает, что вступить в силу эти изменения могут уже в 2021 году.


Ранее Верховный суд (ВС) и кабинет министров России поддержали инициативу об ужесточении наказания пьяных водителей, ставших виновниками ДТП с человеческими жертвами. Председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев пояснил, что предлагается удвоить сроки лишения свободы за аварии, совершенные по вине выпивших водителей, в которых погибли или пострадали люди. Спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что законопроект может быть внесен и рассмотрен до конца текущей весенней сессии.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...