Еврокомиссия (высший орган исполнительной власти в ЕС) работает над новыми отношениями с Москвой, поскольку без России невозможно построение архитектуры безопасности на европейском континенте. Об этом заявил глава «правительства ЕС» Жан-Клод Юнкер, выступая в Тюрингии в Германии. При этом он подчеркнул, что осуждает аннексию Крыма, но, по его мнению, из-за этого не стоит относиться к России враждебно.
«Я осуждаю аннексию Крыма, но мы не должны относиться к России враждебно. Без России нет архитектуры безопасности. Вот почему Еврокомиссия работает над новыми отношениями с РФ: мы хотим объединить людей, чтобы жить в мире», — приводит слова Юнкера представитель пресс-службы Еврокомиссии Мина Андреева в своем в Twitter.
Глава Еврокомиссии также напомнил о мирном объединении Германии в 1989 году и призвал народы Европы к единству. «Сегодня Германия объединена дольше, чем была разделена. Немецкое и европейское единство — две стороны одной медали», — сказал Юнкер.
Заместитель главы комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин прокомментировал заявление председателя Юнкера о необходимости сотрудничества с Россией. «Важность заявлений, в первую очередь, подчеркивается реальными делами. Надеюсь, что само высказывание председателя Еврокомиссии искреннее и он понимает, что без такого великого государства, как Россия, невозможно построить систему безопасности и экономики», — цитирует депутата RT.
Швыткин также выразил надежду на то, что в европейском истеблишменте «возобладает голос разума» на фоне сделанного Юнкером заявления. Вместе с тем парламентарий отметил, что далеко не все страны в Европе придерживаются аналогичной точки зрения.
Крым вошел в состав России в марте 2014 года по результатам референдума, на котором 95,6% участников выступили за присоединение к РФ. Большинство стран мира до сих пор не признали итоги референдума, в том числе США, государства Евросоюза, а также Австралия, Канада и Япония. Афганистан, Венесуэла, Куба, Никарагуа, Сирия, Казахстан и КНДР считают полуостров российским. Власти Белоруссии признали Крым российским «де-факто».