Глава Норильска Ринат Ахметчин признался, что знал о разливе дизельного топлива на ТЭЦ-3 АО «НТЭК» (принадлежит «Норникелю») еще 29 мая, хотя губернатор Красноярского края Александр Усс сообщил, что власти получили информацию лишь 31 мая. Ранее Генпрокуратура по факту разлива нефтепродуктов возбудила три уголовных дела: «Порча земли», «Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ» и «Загрязнение вод». Также был задержан в качестве подозреваемого начальник котлотурбинного цеха предприятия. Мужчина отказался давать показания.
«Первая информация была официальная о том, что приехала пожарная охрана на пожар, который возник в результате проезда автомобиля по дороге, на которой было дизтопливо. Что разлив топлива был — мне тоже сообщили. Руководство компании «НТЭК» ввело план ликвидации аварии в связи с тем, что произошел разлив топлива. Естественно, они должны по закону ввести план ликвидации аварии, о чем они и сообщили», — заявил Ахметчин.
Глава города пояснил, что компания сообщила местным властям о разливе топлива вечером в пятницу, но точного объема не назвала. По его словам, руководство предприятия сообщило лишь, что цистерна была «довольно большая».
«Там сообщалось о том, что разлив происходит из цистерны, которая довольно большого объема. То есть о количестве топлива, которое вышло из цистерны, мы на пятницу вечер не знали», — сказал он.
Как сообщила Генпрокуратура, 29 мая в Норильске произошел разлив около 17 тысяч тонн дизельного топлива на проезжую часть дороги к ТЭЦ-3 АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания». Топливо проникло в почву, реку Амбарную, которая обеспечивает водой один из районов Норильска, а также в озеро Пясино.
«Генеральному директору предприятия объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона при эксплуатации других особо опасных производственных объектов. Территориальному управлению Росприроднадзора поручено провести на предприятии внеплановую проверку», — отметили в прокуратуре.
Ранее 3 июня прошло совещание по поводу ситуации в Норильске. Губернатор Красноярского края Александр Усс, а также глава МЧС Евгений Зиничев сообщили президенту России Владимиру Путину, что они получили информацию только 31 мая.
«И только после появления тревожащей информации в соцсетях 31 мая была выявлена реальная картина происшествия», — доложил глава региона.
Путин после этого обратился к руководителю «НТЭК» Сергею Липину. «Почему [о произошедшем] власти узнали только через два дня? Мы чего, будем узнавать о ЧС из социальных сетей, что ли? У вас там все в порядке со здоровьем?» — возмутился глава государства.
Липин стоял на своем: по его словам, информация о ЧС была передана властям вовремя. Однако Зиничев опроверг его информацию, сообщив, что дата обращения в МЧС зафиксирован: это было 31 мая. После этого Путин, обращаясь к Липину, подчеркнул, что ему «придется попросить правоохранительные органы» разобраться в ситуации. Также в Норильске был объявлен режим ЧС федерального характера. В мэрии города сообщили журналистам, что нефтепродукты после ЧП в Норильске удалось задержать бонами, они не попали в Карское море.
В конце мая произошла авария на ТЭЦ-3 в Норильске: из-за проседания опор повредился резервуар хранения дизельного топлива, в результате произошла его утечка. Часть топлива попала на проезжую часть дороги, из-за чего загорелся автомобиль. По предварительным сведениям, в реки попало более 20 тысяч дизельного топлива на площади около 350 квадратных метров. Специалисты Гринпис заявили, что авария на ТЭЦ в Норильске стала самой масштабной в Арктике. Ранее вице-премьер Виктория Абрамченко поручила главе Росприроднадзора Светлане Радионовой отправиться в Норильск и лично оценить масштаб проблемы.