В КПРФ отреагировали на реплику пресс-секретаря «Роснефти» Михаила Леонтьева в адрес нового губернатора Хакасии — 31-летнего коммуниста Валентина Коновалова. Леонтьев назвал его «открытым дебилом» в прямом эфире радио «Комсомольская правда», а затем в комментарии радио «Говорит Москва» заявил, что с тем же успехом жители Хакасии могли избрать моржа или свинью. Леонтьев, вероятно, допустил публичное оскорбление представителя власти, считает глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев.
«Признаки нарушения законодательства в части защиты чести и достоинства тут наверняка присутствуют. Какая будет реакция, я не знаю. Затрагиваются личные права губернатора. Тут даже могут быть признаки состава преступления, потому что сегодня Валентин Коновалов — не просто Валентин Коновалов, он глава республики, занимает высокий государственный пост, — сказал Daily Storm главный юрист КПРФ.
«Поэтому не от большого ума такие заявления делаются господином Леонтьевым», — добавил он.
Соловьев также отметил, что Коновалову не впервой слышать в свой адрес подобные слова: «Хочу сказать, что Валентин Коновалов — стойкий боец. Прошел очень тяжелую избирательную кампанию, где на него лилась грязь и справа и слева. В том числе и от таких «умников», как господин Леонтьев, который позволяет себе такие заявления в отношении государственного должностного лица».
«Коновалов, безусловно, очень корректный, спокойный человек, — продолжил собеседник Daily Storm. — И если он будет реагировать на каждые такие заявления, то ему придется только этим и заниматься. А у него сейчас главная задача — сформировать команду, программу и начать вытаскивать социальную ситуацию, в которой оказалась республика, из того дерьма, в которое завели умники, подобные господину Леонтьеву».
Вице-президент и пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев в эфире радио «Комсомольская правда» рассуждал о выборах в российских регионах. По его мнению, жители Хакасии избрали «открытого дебила» на пост руководителя, потому что «хотели протестовать». Однако, по словам Леонтьева, «абсолютно одинаковые партии» одинаково представляют интересы действующей элиты. Он считает, что подобная ситуация противоборства политических сил складывалась в Европе, но затем европейцы поняли, что на самом деле их «легальное политическое волеизъявление» ничего не решает, это «их достало», и социальное напряжение теперь выливается в массовые уличные протесты.