Государственная дума 12 ноября проведет широкое обсуждение вопросов развития и повышения качества профессионального образования в России на парламентских слушаниях комитета по образованию и науке, сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин по итогам «правительственного часа» с участием министра просвещения Ольги Васильевой. Депутаты пригласили большой круг экспертов: педагогов, представителей вузов, Российской академии наук, делового и предпринимательского сообществ. Володин рассказал о целях предстоящей дискуссии.
«Важно понимать, что в условиях цифровизации рынок труда стремительно меняется. Все больше процессов роботизируется, и какие-то профессии просто уходят в прошлое. Качество образования и сама система образования не должны отставать от этих процессов. Важнейшей задачей профессиональной подготовки сегодня является обеспечение прорывного развития страны», — сказал Вячеслав Володин. Спикер Госдумы напомнил, что задачу модернизировать систему профессионального образования поставил президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию.
«...Чтобы добиться качественных изменений в подготовке студентов, прежде всего по передовым направлениям технологического развития, а также организовать центры опережающей профессиональной переподготовки и повышения квалификации для уже работающих россиян... И все эти вопросы мы намерены обсудить в ходе парламентских слушаний», — пояснил председатель Госдумы.
Володин заметил, что в вопросах выработки новых стандартов профессиональной подготовки важно слышать мнение бизнеса, то есть работодателей, которые понимают реальные потребности рынка труда. «Именно исходя из этих потребностей и должна совершенствоваться система профессиональной подготовки», — сказал Володин.
После выступления министра просвещения Ольги Васильевой на «правительственном часе», Володин заявил, что «инвестиции, которые идут в систему образования, реализуются на 8%». «Это тревожный звоночек. Мы можем говорить о национальном проекте, мы можем говорить о задачах, которые необходимо решать в будущем, но если только реализация того что есть будет составлять несколько процентов в течение года, то понятно, к чему это приведет», — сказал он. Спикер Госдумы предложил обязательно повышать престиж профессии учителя, а также «говорить о конкретных KPI, ежегодных причем, за которые наши коллеги из правительства должны отвечать».
Участникам слушаний на тему «Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения» предстоит выработать предложения по совершенствованию механизмов лицензирования и госаккредитации образовательной деятельности. На слушания приглашены руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, представители Миннауки и Министерства просвещения, Российской академии наук, ректоры вузов.