St
Медведев поставил амбициозную задачу в сфере школьного образования

Медведев поставил амбициозную задачу в сфере школьного образования

Для достижения цели необходимо создать «единое пространство для непрерывного образования», убежден премьер

Для достижения цели необходимо создать «единое пространство для непрерывного образования», убежден премьер
Фото: © GLOBAL LOOK PRESS/Russian Government Press Office

Премьер-министр России Дмитрий Медведев на селекторном совещании с руководителями регионов 29 августа заявил, что в 2024 году РФ должна входить в топ-10 стран с лучшим школьным образованием, для чего необходимо «создать единое пространство для непрерывного образования». К новому учебному году школы в стране готовы, сказал премьер.


«В этом году в нашей стране будут учиться более 15 миллионов школьников, в большинстве своем школы к новому учебному году готовы, отремонтированы и переоборудованы», — цитирует РИА Новости Медведева. Государство продолжает вводить в строй новые здания общеобразовательных учреждений, отметил премьер: «В сентябре двери откроют 67 новых школ, это, в общем, хорошая цифра. До конца года начнут работу еще 119 школ, появятся около 100 тысяч дополнительных мест в школах». 


Говоря о задачах, которые стоят перед школьным образованием, Медведев отметил, что Россия к 2024 году должна серьезно улучшить свое положение в международных рейтингах. «Главная цель — за шесть лет войти по качеству общего образования в мировую десятку стран-лидеров, создать единое пространство для непрерывного образования и развития всех жителей нашей страны: от дошкольников до человека старшего возраста», — сказал Медведев.



Международные рейтинги, как правило, не оценивают уровень школьного образования какой-то конкретной страны в целом, а «делают замер» по каким-то отдельным предметам, иногда объединяя их в определенные группы. Пожалуй, наиболее авторитетным в мире рейтингом школьного образования является Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA). 


Ученые из PISA, которые находятся под покровительством Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), проводят тесты по математике, чтению и естественным наукам. В рейтингах PISA за 2015 год Россия занимала 26-е место по чтению (оценивается способность учащихся понимать и анализировать текст), 23-е место по математической грамотности и 32-е место по естественным наукам.


Есть и другие авторитетные международные рейтинги, специализирующиеся на конкретных предметах, и в некоторых из них Россия вообще занимает лидирующие места. Например, в рейтинге PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста) РФ в 2016 году заняла первое место в мире. Ниже 17-го места школьники из РФ не опускаются также в рейтинге TIMSS (Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования), а по отдельным подкатегориям этого рейтинга вообще занимают первое место (старшеклассники, 2015 год).


По данным соцопроса ВЦИОМ, 67% россиян довольны уровнем школьного образования в стране. 9% опрошенных читают, что российские школы лучшие в мире, треть граждан придерживаются иного мнения. ВЦИОМ проводил свой опрос 23-25 августа по заказу Центра общественно-политических проектов. Социологами было опрошено 1,2 тысячи респондентов в возрасте от 25 до 45 лет, имеющих детей школьного возраста.