St
Российским школьникам и студентам будут прививать нетерпимость к взяткам

Российским школьникам и студентам будут прививать нетерпимость к взяткам

Выработать нетерпимое отношение к коррупции планируется у учащихся школ, техникумов, колледжей и вузов

Выработать нетерпимое отношение к коррупции планируется у  учащихся школ, техникумов, колледжей и вузов
Фото: © GLOBAL LOOK press

Правительство России установило сроки внесения в федеральные государственные стандарты (ФГОС) изменений, которые будут направлены на выработку у обучающихся нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям. Как сообщает агентство RT со ссылкой на пресс-службу кабинета министров, соответствующие поправки должны быть внесены до мая 2019 года.


Обновлением ФГОС будут заниматься профильные ведомства — Минобрнауки, Минпросвещения и Минтруд. Как отметили в правительстве, проработка поручений председателя кабинета министров уже начата.


Как сообщает RT, предполагается подготовка изменений в ФГОС, которые позволят сформировать «у обучающихся компетенцию, позволяющую выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности — содействовать пресечению такого поведения».


Действия правительства в этом направлении обусловлены Национальным планом противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы, подписанным президентом России Владимиром Путиным в конце июня текущего года. Документ предписывает прививать нетерпимость к коррупции учащимся школ, техникумов, колледжей и вузов.


Тему борьбы с коррупцией Владимир Путин затрагивал во время своего визита в марте текущего года в Дагестан, где он провел встречу с представителями власти и общественности республики. Глава государства отметил, что эта проблема наиболее остро стоит на Северном Кавказе. Новому руководству республики предстоит справиться с коррупцией и обеспечить экономический рост. 


Ранее Минпросвещения направило в регионы методические рекомендации по работе с детьми, склонными к агрессивному поведению, — педагоги должны помочь подросткам самореализоваться, определиться с будущей профессией и направить их энергию в «социально полезное русло». Эксперты отмечают, что рекомендации частично перекладывают на учителей работу детских психологов, однако многие педагоги уже берут на себя подобную ответственность.