St
«Гражданские самолеты Сухого» проверят работу аварийных трапов на SSJ 100

«Гражданские самолеты Сухого» проверят работу аварийных трапов на SSJ 100

Бывший конструктор авиапредприятия опубликовал видео с неработающей системой эвакуации пассажиров

Бывший конструктор авиапредприятия опубликовал видео с неработающей системой эвакуации пассажиров Фото: © Global Look Press / Leonid Faerberg
Фото: © Global Look Press / Leonid Faerberg

Бывший инженер-проектировщик авиационного предприятия «ОКБ имени Сухого», кандидат технических наук Вадим Лукашевич опубликовал видео неудачных испытаний аварийного надувного трапа на самолете SSJ 100, которые, по его словам, прошли 4 и 7 февраля, предположительно, в аэропорту Шереметьево. При контрольной проверке выпуска аварийных трапов два из них перевернулись, один порвался и только один из четырех раскрылся в правильном положении. В компании «Гражданские самолеты Сухого» заявили, что это «единичный случай», и пообещали провести проверку. Лукашевич считает, что эксплуатировать SSJ 100 в таком состоянии нельзя.


«Это не носит системный характер, а является единичным случаем. Тем не менее в компании отнеслись к этому видео с наивысшей степенью ответственности. Проводится проверка соблюдения всех алгоритмов и будут усилены меры в зоне ответственности производителя, чтобы искоренить даже единичные случаи», — прокомментировали видео журналистам Агентства городских новостей «Москва» в пресс-службе компании «Гражданские самолеты Сухого».



«Это видео мне передали люди, которые в теме, но по служебным обязательствам не могут его публиковать [сами]. Ситуация серьезная, здесь налицо техническая проблема. Проведена техническая проверка, и из четырех трапов сработал только один. По техническим нормам нужно обеспечить покидание борта всеми членами экипажа и пассажирами за 90 секунд. А с такими трапами это не получится сделать. Это значит, что с точки зрения безопасности самолет эксплуатироваться не может», — рассказал Daily Storm Вадим Лукашевич.


По его словам, Росавиация должна отозвать самолеты SSJ 100 и приостановить либо отменить их сертификацию. «Ведь речь идет о безопасности пассажиров», — отметил Лукашевич.


На ролике виден бортовой номер самолета: RA-89028. Судя по сервису Flightradar24, с 7 февраля самолет активно эксплуатируется, он практически ежедневно совершает рейсы по России и за рубеж.


Собственный скрин-шот
Собственный скрин-шот

5 мая SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку в Шереметьеве. Лайнер трижды ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся, в результате чего погиб 41 человек из 78 находившихся на борту, еще 10 получили ожоги дыхательных путей и тела, отравление дымом и ушибы. В предварительном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования аварии говорилось, что масса SSJ 100 превышала максимально допустимую посадочную массу.


Как сообщили в СМИ со ссылкой на собственные источники, вину за крушение самолета Sukhoi Superjet 100 в в аэропорту Шереметьево возложили на командира корабля Дениса Евдокимова. По мнению следствия, пилот посадил судно с нарушением правил безопасности, из-за чего SSJ 100 получил повреждения и загорелся. Евдокимов не признает вины.


Бывший военный летчик и член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник в беседе с Daily Storm заявлял, что SSJ 100 — «негодная машина», о чем свидетельствуют частые ЧП с этой моделью.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...