В официальном Twitter посольства США в России появилась видеозапись, на которой американский посол Джон Хантсман сообщает о своей уверенности в том, что отношения США и России могут улучшаться. По его словам, российский и американский народы хотят и требуют этого.
«Я считаю, что дальнейшее улучшение отношений между США и РФ вполне возможно... Потому что американцы ожидают и требуют этого. Того же хотят и россияне», — заявил Хантсман, отвечая на вопрос российского пользователя Twitter.
Американский посол в России добавил: «Иногда в дело вмешивается политика, и все усложняется. Но чем дольше я нахожусь в России, тем больше убеждаюсь: американцы и россияне должны находить общие решения глобальных проблем».
По мнению дипломата, это уже происходит. «Достигнут более высокий уровень безопасности в Сирии, мы активно сотрудничаем по северокорейской ядерной проблеме. Надеюсь, что мы сможем найти и другие точки соприкосновения. Например, по Украине», — сказал Хантсман.
«Впереди многообещающая повестка дня. И чем больше важных вопросов, по которым мы находим взаимопонимание, и чем чаще мы вместе ищем подходы к решению проблем, тем лучше будут отношения между США и РФ», — заявил посол в завершение своего обращения.
Джон Хантсман приступил к выполнению миссии американского посла в России осенью 2017 года. С начала своей работы дипломат неоднократно заявлял о необходимости налаживания хороших отношений между США и Росией.
В октябре Хантсман на выступлении в Спасо-хаусе в Москве заявил, что двум странам нужно восстанавливать доверие. Мир будет более безопасным, если Москва и Вашингтон найдут точки соприкосновения. Он добавил, что восстановление доверия и построение мостов — приоритетная задача посольства США.
В начале декабря американский посол заявил, что надеется на то, что как дипломат сможет решить проблему антироссийских санкций. Для этого, по его словам, необходимо решить украинский вопрос. Он подчеркнул, что конгресс США и президент Дональд Трамп также надеются на скорейшее решение вопросов Украины и антироссийских санкций. Потому что, по словам посла, «ничто не вечно».