Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала слова главы МИД Великобритании Бориса Джонсона, сравнившего отношения РФ и США с противостоянием Спарты и Афин некорректными. А депутат Госдумы Виталий Милонов выразил надежду, что Джонсон имел в виду стойкость и верность россиян своим идеалам.
На своей странице в Facebook официальный представитель МИД РФ Мария Захарова написала, что Россия в отличие от европейских государств никогда не была «воинственной страной». При этом она отметила, что «суть противоречий Афин и Спарты — олигархия как основа устройства последней». А, по ее мнению, «ничего более олигархического, чем Великобритания , представить себе невозможно». Но доля истины, как считает Захарова, в словах Джонсона все же есть.
«По сути Борис Джонсон, конечно, не прав. Но в одной параллели с ним можно согласиться: войны Афин и Спарты ослабили классическую Грецию, чем воспользовались персы и македонцы. Сегодняшние распри, которые посеял и активно взращивает Запад, в частности на Европейском континенте, безусловно, ослабляют саму западную цивилизацию и делают ее уязвимой перед лицом таких угроз, как, например, ИГИЛ», — написала Захарова.
При этом она подчеркнула, что сравнение отношений России и США с противостоянием Спарты и Афин — это «игра в вольные параллели», которые могут привести к печальным последствиям.
Депутат «Единой России» Виталий Милонов также отреагировал на заявление главы британского МИД. «Хочется надеяться, что господин Джонсон имел в виду стойкость и верность наших соотечественников своим идеалам и готовность отстаивать их даже в меньшинстве, как это продемонстрировали 300 спартанцев в Фермопильском ущелье», — цитирует Милонова РИА Новости.
Но при этом депутат добавил, что «сравнил бы современный Запад не с античными Афинами, а с армией Ксеркса Великого». По его словам именно Россия сегодня «стоит на защите подлинных европейских ценностей».
«Целые легионы врагов семейных ценностей, врагов подлинной европейской культуры пытаются завоевать нас и насадить нам всем диктатуру толерантной мультикультурности и отобрать у нас экономическую свободу, заменив их на синтетические заменители духовного фастфуда», — заявил Милонов.
Ранее в воскресенье, 17 декабря, министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон в интервью The Sunday Times заявил, что Россия является для него аналогом древнего греческого государства Спарта.
«Я читал историю Фукидида о Пелопоннесской войне. Это очевидно, что Афины с их демократией, открытостью, культурой и цивилизацией были аналогами США и Запада. Россия для меня была закрытой, злобной, милитаристической и антидемократической, как Спарта», — сказал Джонсон.
По словам главы МИД Великобритании, в его детстве слово «Россия» «звучало пугающе». «Идея дружить с Россией была абсурдной, потому что она угрожала нам ядерным оружием», — отметил министр. При этом он добавил, что с падением Берлинской стены появилась надежда на перемены, но «сейчас есть понимание, что это была иллюзия».
Джонсон отметил, что сегодня европейским странам необходимо сотрудничать с Россией во имя победы над нацизмом и исламским терроризмом и установления мира в Сирии.
«Вместе мы победили нацизм. Мы должны сотрудничать снова, чтобы победить исламский терроризм. Нам нужно поговорит с Россией о том, каким она видит окончание конфликта в Сирии. Они смогли сделать так, что их союзник Башар Асад остался у власти в Дамаске, но они не выработали политического решения для Сирии. Мы будем стараться понять, как Россия видит его, и понять, какие мы можем предпринять шаги вперед там», — заявил глава МИД Великобритании.
В ноябре 2017 года премьер-министр Великобритании Тереза Мэй назвала Россию растущей угрозой привычному международному порядку из-за информационной войны. Глава правительства обвинила Москву в превращении информации в оружие и попытках поссорить страны Запада друг с другом.