Россиянин Макар Рагин пропал без вести в Стамбуле 28 июля, все это время его ищет местная полиция. По одной из версий, 20-летнего студента могли задержать в ходе рейда на нелегальных мигрантов. Отец пропавшего Федор Рагин рассказал Daily Storm, что при себе у его сына была только банковская карта и свидетельство о ВНЖ в Литве. При этом в Турции Рагин-младший находится легально. По словам отца пропавшего, студентом уже занимается посольство: его ищут не только в Стамбуле, но и на близлежащих курортных островах.
«Пока у нас нет никакой информации даже по версии, что его содержат в изоляторе для нелегальных мигрантов, — обрисовал ситуацию Рагин-старший. — Он был здесь [в Турции] туристом на 15 дней легально без всяких проблем, у него с собой не было паспорта российского, была только карточка пластиковая на ВНЖ в Литве. Он пошел на улицу с двумя пластиковыми карточками — банковской и ВНЖ». Отец пропавшего отметил, что оснований для задержания россиянина у турецких силовиков быть не могло.
«Мы в контакте с консулом, и он держит дело на контроле. Я написал заявление в МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области», — продолжил Федор Рагин. Он объяснил, что пропавший гражданин РФ должен быть заявлен по месту гражданства, после информацию отправляют в МИД России и только оттуда она попадает в местное консульство.
«В консульстве [России в Турции] сразу официально связались с полицией, держат дело под контролем и контактируют с ними [с полицейскими]. Насколько это эффективно, я пока не знаю. О результатах я пока не слышал, — сказал отец пропавшего без вести россиянина. — Выясняет все полиция, дипломаты находятся с ней в информационном контакте. Но пока что эта проверка [турецких правоохранителей] не дала результатов. <...> Нам следователь турецкий, с которым мы общаемся, обещал немедленно сказать, но ничего от него пока нет».
На вопрос о том, почему студента нельзя отследить по геолокации в мобильном телефоне, Рагин-старший объяснил, что на это необходимо разрешение прокурора: «А именно, полиция, получив дело, передав его конкретному следователю, затем обращается к прокурору, который дает ордер на просмотр SIM-карт, камер и прочего. Поэтому отслеживание — это вторая фаза. Первый шаг — понять, не сидит ли он в изоляторе в полиции».
Рагин-старший выразил надежду, что его сына все же задержали во время рейда, и отметил, что семья пропавшего сделала все, чтобы его найти: «Мы подняли на ноги огромное количество людей, многие каналы Турции об этом вещают, все медиаагентства крупнейшие передают информацию где только можно. <...> В общем, мы нажали на все кнопки, на которые только можно. Вплоть до того, что его физически ищут по островам курортным, на которые он планировал поехать, рыбаки у скал ездят смотрят».
«Пока нет никаких указаний на то, что он погиб: его нет в больницах, нет в моргах», — подытожил отец Макара Рагина.
Как зафиксировали камеры видеонаблюдения, 20-летний россиянин покинул свой отель 28 июля и отправился на экскурсию. Обратно Рагин-младший уже не вернулся. Ранее он сообщал, что собирается посетить Принцевы острова в Мраморном море. На 29 июля у россиянина был запланирован полет в Литву, откуда тот и приехал в Турцию. Самолет должен был вылететь в 17:00, но на борт студент тоже не сел. Макар Рагин учиться на факультете информатики Польско-Японской академии в Варшаве. 16 июля он приехал в Стамбул на каникулы.