Иранский министр образования и воспитания Сейед Мохаммад Батхаи заявил, что Иран в образовательных учреждениях намерен заменить английский язык как второй иностранный другими языками, в частности русским. По словам Батхаи, уже ведутся переговоры с Минобрнауки РФ по вопросу подготовки преподавателей.
«Политика правительства в области образования заключается в том, чтобы сломать монополию английского языка в качестве второго иностранного и подключить сюда другие иностранные языки, в частности русский», — сообщил Батхаи в Госдуме во время встречи с председателем Комитета по образованию и науке Вячеславом Никоновым.
Батхаи подчеркнул: процесс сотрудничества в языковой сфере должен быть взаимным, чтобы «в российских школах и у российских детей было больше информации, больше они знакомились бы» с Ираном и его культурой. Он рассказал, что накануне прошла встреча с российским министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой.
«Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая в конечном счете будет готовить меморандум о взаимопонимании по этому вопросу, чтобы потом его реализовать», — заявил Батхаи.
Председатель российского Комитета Госдумы по образованию и науке в свою очередь отметил, что «русский язык в образовательной системе — это действительно может быть очень большое конкурентное преимущество Ирана», и поддержал идею взаимного сотрудничества в образовательной сфере. Никонов добавил, что группа специалистов, которая займется подготовкой меморандума о взаимопонимании с Ираном в языковой сфере, должна также подумать, как начать преподавать фарси в России.
«Сколько бы центров «Русского мира» я ни открыл в Иране, это не пойдет ни в какое сравнение с русским языком в образовательной системе. Это абсолютно правильная постановка вопроса, и я согласен с министром образования Васильевой, что Россия здесь должна помочь», — сообщил Никонов.
Согласно информации портала Института Ближнего Востока, Мохаммад Батхаи возглавил министерство образования Ирана в 2017 году. Иранец начинал как школьный учитель. Он сделал карьеру от ответственного по вопросам образования в зарубежных школах до заместителя генсекретаря Высшего совета по образованию, а затем и заместителя министра образования и профессиональной подготовки. При прежнем министре образования он занимал должность главы аппарата.