Использование технологий и автоматизация операций бизнесом приведут к потере 85 миллионов рабочих мест в 26 крупных развитых и развивающихся странах к 2025 году. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на доклад Всемирного экономического форума (ВЭФ) The Future of Jobs 2020. При этом может появиться 97 миллионов рабочих мест, более адаптированных к разделению ролей между людьми, машинами и алгоритмами.
«Пандемия COVID-19 ускорила появление того, что считалось будущим рынка труда. Растущая автоматизация операций и последствия рецессии, вызванные пандемией коронавируса, усилили неравенство на рынке труда и свели на нет прирост занятости, отмеченный после глобального финансового кризиса 2007-2008 годов. Окно возможностей, которое создают эти изменения для бизнеса, быстро закрывается», — заявила управляющий директор ВЭФ Саадия Захиди.
Организация составила доклад на основании опроса топ-менеджеров 300 крупных и средних компаний в 15 отраслях экономики, их общее число сотрудников — восемь миллионов человек.
43% работодателей сообщили, что собираются сокращать число рабочих мест, 34% — расширять. Доля сотрудников, работающих дистанционно, может достигнуть 44%, говорится в докладе. 78% респондентов считают, что это негативно повлияет на производительность труда.
Авторы исследования считают, что примерно половине сотрудников к 2025 году потребуется профессиональная переподготовка. 66% работодателей предполагают, что инвестиции в переподготовку работников окупятся в течение года.
Новые вакансии появятся в сфере экономики ухода (например, уход за больными), в технологических отраслях, а также в сфере создания контента, ожидают в ВЭФ.
«К 2025 году компании будут делить поровну работу между людьми и машинами. Востребованность функций, в которых используются навыки взаимодействия с людьми, будет расти. Машины будут фокусироваться преимущественно на обработке данных, выполнении административных заданий и рутинных операций для «белых воротничков», — цитирует исследование агентство.
В сентябре президент России Владимир Путин заявил, что глубина экономического спада из-за пандемии COVID-19 в России оказалась меньше, чем в других ведущих странах. По его словам, экономика страны начала с июня постепенно восстанавливаться после ограничений, но восстановление деловой активности пока идет неравномерно. Глава государства также указал на необходимость адресно поддержать людей, которые остались без работы.