St
Иск о пятиметровой дыре в «Адмирале Кузнецове» предъявят «Роснефти»

Иск о пятиметровой дыре в «Адмирале Кузнецове» предъявят «Роснефти»

В Объединенной судостроительной корпорации заявили, что корабль не был застрахован Минобороны и нефтяники несут ответственность

В Объединенной судостроительной корпорации заявили, что корабль не был застрахован Минобороны и нефтяники несут ответственность
Иллюстрация: СC0 Public domain

Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что его компания, ремонтировавшая крейсер «Адмирал Кузнецов» в плавучих доках «Роснефти» в Мурманске, намерена предъявить иск к энергетической компании из-за пятиметровой дыры, которая образовалась на корабле после падения на него ремонтного крана. В «Роснефти» сказали, что ОСК не следует спешить с подачей заявления в суд, поскольку необходимо дождаться результатов работы комиссии, которая установит причины аварии.


«Нам придется это сделать [подать в суд]. Минобороны не принимает затраты на страхование, соответственно, ремонт корабля застрахован не был, поэтому нам придется на те работы, которые нам нужны, выставлять соответствующие иски по вине тех, кто не смог закончить доковую операцию штатно», — объяснил Рахманов.


Глава ОСК отметил, что сумма иска к «Роснефти» будет определена исходя из повреждений, нанесенных «Адмиралу Кузнецову» при падении ремонтного крана, и нештатного схода корабля из дока.


По словам Рахманова, нештатная ситуация в плавучих доках никак не отразится на сроках по ремонту судна. Повреждения, хоть и серьезные, можно быстро устранить: «70 тонн упало на палубу. Падение 70-тонной конструкции оставило дырку четыре на пять метров. Но это структурная конструкция корабля, которая ремонтируется легко и быстро, то есть у нас нет ощущения, что ущерб нанесен палубным конструкциям сколь-либо существенный».


Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев сказал радиостанции «Эхо Москвы», что в ОСК спешат с поспешными выводами и намерением судиться с нефтяной компанией. «Пусть межведомственная комиссия выяснит обстоятельства, установит ответственного, и после этого можно будет рассуждать — кто кому и какие иски будет предъявлять. Не надо спешить и торопиться с какими-то заявлениями до того, как будет определена реальная картина», — сказал официальный представитель «Роснефти». 


Плавучий док ПД-50 и 82-й судоремонтный завод, к которому он приписан, принадлежат «Роснефти», которая является основным акционером предприятия. ОСК осуществляла ремонтные работы на крейсере в соответствии с договором с Министерством обороны России. Контракт ОСК с ведомством предусматривал также модернизацию корабля, который создавался еще в советское время.


В ночь на 30 октября в доках ПД-50 произошла нештатная ситуация при плановом спуске на воду «Адмирала Кузнецова». В результате аварии один из крупнейших в РФ плавучих доков затонул, а боевой корабль получил повреждения.