Командир экипажа Ан-148 «Саратовских авиалиний», потерпевшего крушение в Подмосковье 11 февраля, не должен был выходить в рейс. Об этом «Шторму» сообщил источник. По его данным, пилот не прошел врачебную комиссию в установленный срок. Кроме того, его налет в качестве командира воздушного судна составил всего 58 часов.
Заключение врачебной летной экспертной комиссии было выдано Валерию Губанову 9 февраля 2017 года. Об этом говорится в документе, попавшем в распоряжение «Шторма». Это прямое нарушение авиационных правил, согласно которым, такая справка действует максимум в течение года. Пилоты обязаны проходить осмотры раз в полгода.
«Если в этой дате нет ошибки, у командира было просроченное медицинское заключение и он не мог выполнять функции члена летного экипажа», — сообщил «Шторму» специалист авиационной отрасли.
Также известно, что Губанов успел отлетать в качестве командира экипажа Ан-148 меньше месяца — всего 58 часов. Именно его ошибка могла стать главной причиной крушения самолета, считает источник «Шторма», близкий к расследованию.
По данным источника, командир принял решение направить самолет вниз на максимальной скорости. После того как Губанов увидел землю, он пытался резко поднять воздушное судно и избежать падения. Это привело к двукратным перегрузкам. Из-за них самолет мог начать разрушаться еще в воздухе.
Ранее стало известно о содержании записи речевого самописца рухнувшего Ан-148. Пилоты потерпевшего крушение в Подмосковье самолета ругались, пока лайнер не упал на землю. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источник, знакомый с расшифровкой записей речевого самописца. Как утверждает собеседник издания, пилоты не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости полета и не справились с критической ситуацией.
МАК 13 февраля назвал неверные показания датчиков скорости вероятной причиной авиакатастрофы. После расшифровки данных параметрического самописца стало ясно, что на протяжении всего полета у Ан-148 не работала система обогрева ППД, что и привело к передаче неверных показаний на индикаторы в кабине пилотов. При этом, по данным самописца, во время предыдущих 15 полетов обогрев включался перед взлетом, когда воздушное судно находится в начале взлетно-посадочной полосы.