Глава Чечни Рамзан Кадыров прокомментировал сообщения о похищении жены судьи в отставке Сайди Янгулбаева. Все заявления и действия пострадавших он назвал обманом и провокацией, заявив, что вся семья Янгулбаева «замарала руки в грязных публикациях». По словам Кадырова, ничего противоправного в действиях силовиков не было. Глава республики призвал Верховный суд России исключить Янгулбаева из рядов судей и «напрочь стереть его имя из истории судебного органа».
«Обращаюсь к Верховному суду России принять меры по исключению Янгулбаева из рядов судей, выгнать пинком из резерва и стереть напрочь его имя из истории судебного органа, дабы не порочить его», — написал Кадыров в своем Telegram-канале.
Он сообщил, что Янгулбаевым трижды отправляли повестку. Оперативное мероприятие полицейских из Чечни, в ходе которого задержали жену судьи, также было согласовано с коллегами на местах. Все их действия проводились в соответствии с процессуальным законодательством РФ, заявил глава республики.
По его словам, в отделении в Грозном женщина напала на сотрудника полиции и чуть не лишила его глаза. «Тем самым она уже заработала себе статью на реальный срок заключения», — отметил Кадыров.
Он заявил, что один из сыновей судьи выступает с прямыми и открытыми угрозами в адрес главы республики, в связи с чем этим человеком займутся компетентные органы. Каждый из Янгулбаевых замарал руки в гнусных публикациях, написал глава Чечни, добавив, что у всех у них нет понятия чести и достоинства.
«Как бы там ни было, заявляю, что эту семейку ждет место либо в тюрьме, либо под землей. <...> Пока жив хоть один чеченец, свободно наслаждаясь жизнью ходить члены этой семьи уже не смогут, настолько глубоко задета честь каждого представителя нашего народа. Помните это всегда, Янгулбаевы», — заключил Кадыров.
20 января «Комитет против пыток» сообщил, что в Нижнем Новгороде люди на двух машинах с чеченскими номерами увезли жену экс-судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева Зарему Мусаеву. Представившиеся правоохранителями люди хотели увезти Янгулбаева на допрос, но не смогли этого сделать, поскольку у того есть судейская неприкосновенность. В Кремле сообщения о похищении женщины назвали историей, похожей на фантастику.