St
Командир К-219: Пожар на «Лошарике» мог произойти из-за сбоя в системе газового контроля

Командир К-219: Пожар на «Лошарике» мог произойти из-за сбоя в системе газового контроля

Игорь Британов предположил, что на борту аппарата Минобороны взорвались выделяемые аккумуляторами кислород и водород

Игорь Британов предположил, что на борту аппарата Минобороны взорвались выделяемые аккумуляторами кислород и водород пожар на подводной лодке
пожар на подводной лодке © GLOBAL LOOK press / facebook.com/mod.mil.rus/

Сбой в системе газового контроля на борту глубоководного аппарата Минобороны РФ или ошибка экипажа, который не проследил за работой датчиков, могли стать причиной пожара. Об этом Daily Storm рассказал командир советской атомной подлодки стратегического назначения К-219 Игорь Британов. Взрывоопасные газы кислород и водород выделяют на подлодках аккумуляторные батареи, добавил эксперт.


По его словам, на подводных судах существуют системы газового анализа, которые измеряют там атмосферу и определяют, не достигла ли концентрация водорода и кислорода опасных значений. «Батареи на подлодках надежные, емкие, но у них есть большой недостаток: все аккумуляторы, что есть на подлодках, при работе и при зарядке выделяют водород и кислород. При достижении определенной концентрации этих газов в атмосфере они могут взрываться от малейшей искры. Может быть пожар от этого», — отметил Британов.


Эксперт пояснил, что на подлодках существуют системы газового анализа. Они измеряют внутреннюю атмосферу на предмет опасной концентрации кислорода и водорода. «Возможно [в случае с «Лошариком»], была какая-то неисправность в плане газового анализа», — сказал Британов.


Ранее 3 июля источники Forbes сообщили, что причиной ЧП с аппаратом Минобороны стали проблемы с одной из аккумуляторных батарей, обеспечивающих электропитание глубоководного судна. Днем ранее агентство Reuters опубликовало информацию о том, что российские власти якобы сообщили Норвежскому агентству по радиационной и ядерной безопасности о взрыве газа на подводной лодке в районе Баренцева моря. Минобороны РФ в ответ заявило, что никаких подобных уведомлений этой организации не направлялось.


Источник РБК, знакомый с первыми результатами расследования причин ЧП на подводной лодке, утверждал, что, по одной из версий, причиной возгорания на борту стало короткое замыкание. Британов в разговоре с Daily Storm высказывал такое же предположение.


По официальным данным Минобороны, инцидент с глубоководным аппаратом произошел 1 июля в Баренцевом море. На борту судна произошел пожар, в результате погибли 14 моряков-подводников. В числе жертв трагедии — два Героя России и семь капитанов первого ранга, рассказал президент РФ Владимир Путин на совещании по поводу ЧП. Сам аппарат находится сейчас на военно-морской базе в Североморске под Мурманском. Ведется расследование происшествия.


Минобороны не уточняет, о каком именно аппарате идет речь. Источник Daily Storm — офицер ВМФ России запаса предположил, что это атомная подлодка АС-12, также известная как «Лошарик».



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...