St
«Коммерсантъ»: Десятки российских пилотов лишились дипломов и работы

«Коммерсантъ»: Десятки российских пилотов лишились дипломов и работы

Они окончили Южно-Уральский госуниверситет, который не имел сертификата авиационного учебного центра, пишет издание

Они окончили Южно-Уральский госуниверситет, который не имел сертификата авиационного учебного центра, пишет издание
Фото: © GLOBAL LOOK press / Bayne Stanley

Десятки российских пилотов, обучавшихся в Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ), лишились свидетельств пилотов, полученных в вузе, и остались без работы, пишет «Коммерсантъ». После крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье прокуратура выяснила, что университет не имел сертификата авиационного учебного центра, а также утвержденной Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) программы подготовки. По результатам прокурорской проверки Росавиация начала выносить приказы об аннулировании свидетельств коммерческих и линейных пилотов. Летчики в связи с действиями агентства обратились в суды по всей стране, но их иски отклонили.


Генпрокуратура выяснила, что второму пилоту разбившегося Ан-148 Сергею Гамбаряну в 2017 году Росавиация выдала свидетельство коммерческого пилота на основании обучения, которое он прошел в ЮУрГУ. После этого стало известно, что у университета нет свидетельства авиационного учебного центра и утвержденной Федеральным агентством воздушного транспорта программы подготовки. В сентябре прошлого года Daily Storm писал, что летом 2018-го прокуратура потребовала суд признать незаконным обучение более сотни пилотов в Южно-Уральском госуниверситете.  


ЮУрГУ несколько лет готовил летчиков вместе с Челябинским летным училищем гражданской авиации (ЧЛУГА), там они проходили практику. В 2016-м Росавиация отказалась продлить ЧЛУГА разрешительные документы и оставила 30 выпускников училища без дипломов. Южно-Уральский госуниверситет перестал заниматься обучением пилотов с 2017 года. Власти лишили летных прав 60 авиаторов, проходивших подготовку в ЮУрГУ.



В марте 2019 года Daily Storm также сообщил, что за несколько лет Росавиация лишила прав более 500 гражданских пилотов. Авиаторы называли это «репрессиями» в отношении выпускников частных учебных заведений и попыткой властей монополизировать рынок подготовки летчиков в России.


Минтранс встал на сторону пилотов-лишенцев, посчитав, что у Росавиации не было полномочий отзывать права летчиков. Министерство собиралось отменить несколько приказов по лишению удостоверений летчиков и пролоббировать программу их реабилитации, однако дальше проекта приказа об отмене некоторых решений Росавиации дело не пошло. Кроме того, в марте зампред правительства Татьяна Голикова просила допустить до работы пилотов, которые проходили обучение в ЮУрГУ, но получили отказ от Федерального агентства воздушного транспорта в выдаче документов.


29 мая генпрокурор России Юрий Чайка рассказал, что в 2017 году по результатам принятых ведомством мер были отстранены 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных центров, а также аннулировано 160 летных свидетельств. Он также сообщил, что прокуратура выявила более 400 гражданских воздушных судов, в конструкцию которых вносились изменения без сертификации РФ.


Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово 11 февраля 2018 года. Жертвами катастрофы стали 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Daily Storm выяснил, что «Саратовские авиалинии» получили шесть Ан-148 в сублизинг от авиакомпании «Россия» и в докладах эксплуатанта отмечались частые поломки различных систем самолетов.



Загрузка...