Главной причиной катастрофы самолета Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» 5 мая могли стать несколько ошибок пилотирования, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к следствию. Среди неверных действий, которые привели к трагедии, называются решения пилотов лететь через грозовой фронт и экстренно приземлиться в Шереметьево без выработки топлива в воздухе. Летчики, как считают эксперты, сажали лайнер в ручном режиме из-за отключившейся электроники и превысили скорость во время приземления.
Одной из главных ошибок пилотов SSJ 100 источники «Коммерсанта» назвали прохождение сквозь грозовой фронт, который следовало облететь. Затем, оказавшись в сложной ситуации, вызванной отключением автоматики и проблемами с бортовой электроникой, летчики решили посадить самолет в Шереметьево, не выработав перед этим запас топлива в баках.
По словам опрошенных изданием специалистов, пилоты также не сумели правильно зайти на посадку в ручном режиме и превысили как путевую, так и вертикальную скорость. В результате воздушное судно несколько раз отскочило от взлетно-посадочной полосы и в какой-то момент одна из стоек шасси пробила топливный бак, что привело к возгоранию керосина и пожару в хвостовой части самолета.
Источники газеты также сообщили, что идет проверка работы наземных служб аэропорта Шереметьево. Возможно, необходимые команды спасательным службам поступили гораздо позже, чем началось возгорание авиалайнера и эвакуация пассажиров.
Самолет «Аэрофлота» SSJ 100 взлетел вечером 5 мая из аэропорта Шереметьево и уже через 28 минут был вынужден вернуться из-за проблем на борту. По мнению экспертов, экипаж самолета не рассчитывал на жесткую посадку и не совершил выработку топлива. Во время посадки самолет несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу, после чего авиалайнер загорелся. В катастрофе погиб 41 человек из 78 находившихся на борту, включая двух детей и бортпроводника.
Ранее источник ТАСС в правоохранительных органах назвал удар молнии основной версией причины возникновения чрезвычайной ситуации на борту Superjet в воздухе. В результате попадания грозового разряда, по предварительной информации, у самолета отказала автоматика и возникли помехи в работе системы связи. Следственный комитет России рассматривает три версии случившегося: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и техников аэропорта, неисправность самого самолета и неблагоприятные погодные условия.