St
Российским дорожникам официально разрешат класть асфальт в дождь, снег и мороз

Российским дорожникам официально разрешат класть асфальт в дождь, снег и мороз

Соответствующий стандарт разработал НИИ ТСК по заказу Росавтодора за 8,9 миллиона рублей

Соответствующий стандарт разработал НИИ ТСК по заказу Росавтодора за 8,9 миллиона рублей
Фото: © GLOBAL LOOK press / Maksim Konstantinov

В России по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодор), разработан проект нового стандарта укладки асфальта в дождь, снег и мороз до -10 °С, сообщает газета «Коммерсантъ». По данным издания, проект ГОСТа предусматривает ряд ограничений по укладке асфальта в неблагоприятную погоду. Так, ремонт дорог планируется запретить во время дождей, интенсивность которых составляет более пяти миллиметров в сутки, а также при минусовой температуре, если скорость ветра превышает шесть метров в секунду. Кроме того, ремонтировать дорожное покрытие магистралей категорий 1А и 1Б стандарт разрешает исключительно в теплое время года.


По данным «Коммерсанта», проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» разработал Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК), стоимость контракта составила 8,9 миллиона рублей. Первая редакция документа проходит общественное обсуждение, его окончательная версия должна быть готова в ноябре 2019 года.


Неблагоприятной погодой будет считаться температура воздуха от +5 °С до -10 °С в весенне-летний и от +10 °С до -10 °С в осенне-зимний период. При таких условиях асфальт, согласно новому ГОСТу необходимо будет привозить с заводов на машинах с подогреваемым кузовом или с тентом. В то же время данную технологию запретят использовать в мороз, если скорость ветра превышает шесть метров в секунду, а также при осадках, интенсивность которых составляет более пяти миллиметров в сутки.


В феврале СМИ сообщили со ссылкой на источники в Росавтодоре, что в ближайшие два года тысячу километров дорог в России покроют «суперасфальтом», который позволяет подобрать материалы для дороги с учетом климата и интенсивности движения. В агентстве отметили, что широко распространить данную технологию не позволяет ее дороговизна — новое покрытие обходится почти вдвое дороже обычного, поэтому «суперасфальт» станет частью только крупных трасс. 



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...