St
СМИ: Тысячу километров дорог в России покроют «суперасфальтом»

СМИ: Тысячу километров дорог в России покроют «суперасфальтом»

Новое покрытие должно исправно прослужить 12 лет, заявили в Росавтодоре

Новое покрытие должно исправно прослужить 12 лет, заявили в Росавтодоре
Фото: © GLOBAL LOOK Press / Uwe Anspach / dpa

В ближайшие два года тысячу километров дорог в России покроют «суперасфальтом», который позволяет подобрать материалы для дороги с учетом климата и интенсивности движения. Широко распространить технологию не позволяет дороговизна — новое покрытие стоит примерно вдвое дороже обычного, поэтому «суперасфальт» станет частью только крупных трасс, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор).


Технология «суперасфальта» получила широкое распространение в США и Евросоюзе — при использовании этого подхода асфальтовая смесь подбирается под местный климат и условия эксплуатации дороги, в том числе — интенсивность движения. По мнению собеседников издания в Росавтодоре, экономия при использовании «суперасфальта» будет заметна не сразу: основным преимуществом такого дорожного покрытия является возможность ремонтировать его не раз в четыре-пять лет, а раз в 10-12 лет, капитальный ремонт дороги будет возможно проводить раз в 24 года.


В агентстве заявили, что ГОСТ 9128 для асфальтобетонного покрытия, который используется сейчас, уже «морально устарел» и не позволяет улучшить характеристики и срок службы асфальта. Сейчас ведется разработка нового ГОСТа для «суперасфальта».



Технология уже прошла испытания на дорогах России, пояснили в Росавтодоре. Всего с применением «суперасфальта» построено около 550 километров федеральных автодорог, включая участки трасс А114 Вологда — Тихвин, М5 Урал, А108 Московское большое кольцо и 190-километровый участок трассы «Таврида».


По мнению собеседников издания, методика вряд ли получит распространение за пределами федеральных дорог — оправдать расходы для муниципальных трасс будет значительно сложнее из-за того, что высококачественный асфальт стоит около восьми-девяти тысяч рублей за тонну против четырех-пяти тысяч рублей за тонну для обычной смеси. Кроме того, сама суть технологии требует тщательного анализа климатических и транспортных условий, в которых будет работать дорога, и подбора для них специальной смеси, поэтому часть расходов на «суперасфальт» составит адаптация технологии к российским условиям.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...